Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 07:04

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».

Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.

 

Воспитательные цели: Воспитывать желание помочь другим, быть отзывчивыми, доброжелательными, благодарными в ответ на заботу окружающих. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его.

Демонстрационный материал: домик – берлога медведя, большая картина «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика», сказочные герои – Снегурочка, бабушка – загадушка, игрушки: медведь, Снеговик, белый, зимний заяц.

Раздаточный материал: тарелочки, в которых лежат по 4 детали: маленький, средний, большой круги и ведёрко – трапеция.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. А разговор пойдёт о зиме. Сейчас возьмитесь все за руки и представьте себе, что мы отправились на прогулку в зимний сказочный лес. Шли, шли и пришли на полянку. Ой, а это кто?

Здравствуйте, ребята. Я Снегурочка. Живу я в лесу, а здесь нет ни детского сада, ни школы. А я так хочу красиво и правильно научиться говорить.

Ну, что ж, Снегурочка, тогда оставайся с нами, и послушай и поучись у наших ребят. Ой, ребята, как стало холодно, налетела метель. А давайте споём песенку метели: ш-ш-ш. Молодцы! Посмотрите, а Снегурочка живёт в лесу ни одна, а со своим другом. Кто это? Медведь. А как ещё можно сказать? Мишка, Мишутка. А давайте скажем долго ш-ш-ш. Миш-ш-шка, Миш-ш-шутка. А какие ещё слова вы знаете с песенкой ш-ш-ш? Шапка, шарф, шуба, шляпа, шкаф, шторы, штанишки и другие. А я для вас приготовила скороговорку. Шапка да шубка – вот и наш Мишутка. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ещё холоднее стало в нашем зимнем сказочном лесу, потому что начался сильный ветер.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

Ребята, а сейчас возьмитесь за руки, и мы отправимся на другую полянку. Снегурочка, пошли с нами. А ты, Мишка, оставайся спать в берлоге, ведь зимой все медведи спят. Дети идут в центральную часть группы. Там их встречает игрушечный Снеговик, стоящий рядом с картиной «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика».

Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о Снеговике? Снегурочка, послушай.

К нам Снеговик пришёл во двор.
«Но, где ваш головной убор?» -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро
И вдруг сказал: «Готово!»

Ребята, сейчас идет второй зимний месяц – январь. А кто хочет рассказать стихотворение о январе?

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

(Дети рассказывают стихотворения.)

Молодцы! А теперь давайте внимательно рассмотрим картину. Снегурочка, учись правильно отвечать на вопросы.

- Какое время года изображено на картине? (Зима.)

- Почему вы думаете, что зима? (Кругом лежит снег, люди тепло одеты…)

- Кто нарисован на картине? (Воспитатель и дети.)

- Что делают воспитатель и дети? (Строят Снеговика.)

- На чём можно кататься зимой? (На санках, на лыжах, на коньках.)

- Чем можно развлекаться зимой на улице? (Строить Снеговика, играть в снежки.)

Вот сколько интересного бывает на зимней прогулке. А сейчас я вам расскажу, что случилось однажды. Наступила зима. Однажды стояла прекрасная погода. Воспитатель и дети собрались на улицу. Кто взял санки, кто лопатку. Один мальчик катал девочку на санках. А воспитатель и другие дети строили Снеговика. Ребята веселились на прогулке.

(Далее воспитатель вызывает желающих детей для совместного самостоятельного рассказывания.)

Молодцы! Ребята, все встаньте и подойдите ко мне. Закройте глазки. Не подглядывайте. Воспитатель одевает шаль. Берёт в руки корзинку, где лежат вещи: волшебный сундучок, очки, беленький зайчик. Откройте глазки. Здравствуйте, дети. Это я Бабушка – загадушка к вам пришла. Ох, а где же мои очки? Наверно опять где – то потеряла. Ребята, а давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Очки».

Вот колечки – посмотри!
Превращаются в очки!
Бабушка очки одела
И внучаток разглядела.

Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. А вот и очки мои нашлись. (Достаёт из корзиночки очки.)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я и проверю. А ты, Снегурочка, внимательно слушай. Где мой волшебный сундучок с загадками? (Достаёт из корзиночки маленький сундучок.)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома –
Ночью к нам пришла … (Зима.)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег.)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)

А, зайка, вот ты где. В моей корзиночке спрятался. Давай вылезай, с ребятами поиграй! Физкультминутка.

Русская народная песня-игра «Заинька».

Заинька, походи,
Беленький, походи.
Так и этак походи.
Так и этак походи.

Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Так и этак покружись.
Так и этак покружись.

Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.

Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Так и этак попляши.
Так и этак попляши.

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Так и этак поклонись.
Так и этак поклонись.

(Дети поют и исполняют соответствующие движения.)

Ребята, а сейчас подойдите к своим столикам. Каждому из вас Снегурочка приготовила тарелочку. В ней лежит Снеговик. Только почему-то все его кружочки рассыпались, и ведёрко упало с головы. Давайте поможем Снеговику и составим его из кружочков.

Дети конструируют из бумаги Снеговика. Звучит музыка. У каждого ребёнка по 4 детали: маленький, средний, большой — круги и ведёрко – трапеция. Дети выкладывают детали на столе.

Молодцы! Я вижу, что у вас всё получилось. Теперь у нашего Снеговика есть много друзей.

Ребята, где мы сегодня были? (На прогулке в зимнем сказочном лесу.) Что делали? Что вам понравилось? (Ответы детей.) А мне понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, рассказывали о зиме, помогали Снегурочке и Снеговику. Ребята, а Снегурочка благодарит вас за то, что вы научили её говорить красиво и правильно и хочет вам подарить снежинки – медали. Их можно одеть на шею, а ещё можно держать за ниточку и на них дуть. Вот попробуйте, подуйте. (Дыхательная гимнастика.) Раздача подарков. Ребята, давайте скажем Снегурочке большое спасибо за подарки. Дети играют со снежинками – медалями. Звучит нежная музыка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Искорка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год