Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей "Учимся правильно дышать"
Развитие речи у детей
Автор: Арбузова Виолетта Генриховна   
02.09.2015 17:33

Консультация для родителей Учимся правильно дышатьКонсультация для родителей "Учимся правильно дышать"

Дети, у которых есть проблемы с произношением, часто бывают слишком напряжены, они отличаются сверхвозбудимостью или, наоборот, расслабленностью. Такие малыши не могут произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата. Родители и хотели бы помочь своим крохам, но часто не знают, как это сделать.

Научиться чередовать расслабление и напряжение.

Камень превращается в веревочку.

Сначала напрягаем все мускулы тела, а затем расслабляемся.

Летят уточки.

 Скачать конспект

Прижимаем руки от плеча до локтя к телу, и кистями машем, как крыльями, поднимаясь на носочки на вдохе, опускаясь на выдохе. Потом садимся, как утки на воду, свободно и мягко опустив «крылья». Тигр превращается в кошечку. Пусть кроха изобразит «коготки тигра» (полусогнутые пальцы должны быть напряжены), а потом распустит их, превратив в мягкие лапки.

Как правильно дышать

  1. Положим руки на область диафрагмы. Сделаем вдох через нос (брюшная стенка при этом выпячивается вперед), затем выдохнем через рот (диафрагма при этом втягивается).
  2. Положим руки на область диафрагмы. Вдох – через нос, на выдохе произносим слог «па» (или любой другой, в зависимости от того, какой звук вы отрабатываете). Вверх-вниз. Малыш лежит на спине, а на животике у него – листок бумаги. Пусть ребенок дышит так, чтобы листок поднимался и опускался.
  3. Море шумит. Попробуем это изобразить: вдох – поднимаем руки вверх, выдох – длительно произносим звук «ш-ш-ш-ш» и опускаем руки. Это можно делать каждый день.
  4. Полетаем! Бумажную бабочку или самолетик прикрепите на ниточку, а затем покажите ребенку, как они порхают, если на них подуть. Надо постараться, чтобы выдох был более долгим.
  5. Ветер налетел. Вырезанные из бумаги полоски приклеим к палочке или карандашу. А теперь подуем на него, будто «ветер» колышет листву.
  6. Песику жарко. Покажите малышу, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро. Теперь пусть тоже самое повторит кроха.
  7. Юный боксер. Делая выпады то правой, то левой ногой, держим одну руку на талии, а другой как будто наносим удар по спортивной груше. При каждом ударе на выдохе произносим кратко слог (например, «па», «ма») и одновременно легко, пружинисто приседаем на опорную ногу. Повторив несколько раз один слог, меняем ногу.

В нужном темпе

Обрабатываем темп речи вместе с произношением звуков.

Резко топаем правой, затем левой ножкой и произносим не спеша, в нормальном темпе какой-либо слог (например, «та»). Резко топаем правой, а затем левой ножкой, все убыстряя темп движений и приговаривая по возможности четко и быстро «та-та-та-та».

Согнув руки на уровне груди, сжимаем пальцы в крепкие кулачки. Резко разводим кулаки в стороны (правой рукой – вправо, левой – влево), произносим «па». Затем чередуем удары в более быстром темпе, вправо-влево: «па-па-па» (повторяем 3–4 раза).

Кружимся на одном месте вправо и одновременно произносим «па-па-па-па-па», делаем остановку – хлопок. Затем начинаем кружение на одном месте влево: «па-па-па-па-па», остановка – и снова хлопок.

Повторяем чувство ритма

Наклоняясь вправо-влево, громко ударяем в ладоши: ХЛОП-ХЛОП. Затем чередуем громкие притопывания и хлопки: ТОП-ХЛОП-ТОП-ХЛОП.

Попросите вашего ребенка под тихий звук пройтись на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом (отбивайте ритм, например, на барабане или стучите прямо по столу).

Выбрав определенный ритм, произносите в унисон с ним слова, сопровождая их движением:

«там» – делаем резкий указательный жест в сторону,

«сам» – плавно показываем на себя,

«пол» – направление жеста на пол,

«нос» – указываем на нос.

(Таким образом можно произносить слова, содержащие буквы и слога, которые ваш малыш неправильно проговаривает, главное не забывать придерживаться заданного вами ритма).

Слушаем и говорим правильно

Некоторые звуки особенно трудно даются нашим малышам. Обычно к 4–5 годам произношение практически выправляется, но бывает, что проблема держится на много дольше. Используя упражнения фонетической ритмики, можете помочь малышу скорее освоить трудные звуки, а затем закрепить достигнутые успехи.

Попробуем «приучить неподдающихся» с помощью гимнастики.

Шипящие «ш», «щ»», «ч», «ж». Многие дети говорят «косетька» вместо «кошечка», «лосядка» вместо «лошадка».

Начинаем со звука «ш». Поднимаем руки вверх и плавно покачаем ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш».

На очереди – «ч». Попеременно разворачиваем ладонь то правой, то левой руки от себя, одновременно с этим произнося звук «ч».

Операция «ж». Описываем в воздухе зигзагообразное движение обеими руками ВПЕРЕД (как будто ладони скользят по морским волнам) и одновременно произносим «ж».

Звук «р» малыши могут заменять на звук «л», «ль», «в», «й» ( «каова» вместо «корова», «от» вместо «рот», «лак» вместо «рак», «лямаска» вместо «ромашка», «йыба» вместо «рыба»).

Потрудимся над звуком «р». Мелкими, короткими, быстрыми движениями рук и ног имитируем вибрацию и одновременно воспроизводим звук «р-р-р-р».

Звук «ц» (типичная ошибка – «тапля» вместо «цапля»). Проработаем звук «ц». Поднимаем ко рту пальцы рук, зажатые в щепотку, резко разожмем их, одновременно туловище слегка наклоним вперед и произнесем «ц-ц-ц-ц», стараясь подчеркнуть в нем элемент «с».

Звук «л» дети заменяют на «й» ( «койбаска» вместо «колбаска», «туй» вместо «стул» и т. п.).

Займемся звуком «л». Держим руки на уровне груди и вращаем одной кистью вокруг другой (так крутится мельница). Одновременно с этим проговариваем «ла-ла-ла-ла».

Трудными для произношения могут быть также звуки «ф», «с».

Начинаем работу со звука «с». Поднимаем ко рту все десять пальцев обеих рук, соединив вместе, и сразу вслед за этим опустим их вниз плавным, слегка давящим движением, одновременно проговаривая «с-с-с-с».

На очереди звук «ф». Поднимаем сжатые в кулаки руки ко рту, быстро и резко разожмем ладони, слегка вытянув при этом руки вперед. Одновременно произносим «ф-ф-ф-ф».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год