Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
Развитие речи у детей
Автор: Карева Ольга Владимировна   
20.09.2015 04:25

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»

с развивающими внимание играми для подготовительной к школе группы

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Ознакомление с разными видами домов в зависимости от условий: климата, строительного материала. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дом и его части».

Активизация словаря: чум, юрта, вигвам, иглу.

Обогащение словаря: яранга, суровый.

Закреплять правильное произношение сложных слов (многоэтажный, девятиэтажный и т.д.) и навыки чтения.

 

Развивать диалогическую речь, произвольное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать логическое мышление.

Воспитывать любовь к родному дому.

Оборудование: Две картины с изображением домов; 4 домика для фланелеграфа; карточки для чтения и задания «закономерность», конверт с игрой «Сложи такой же домик…» (на каждого ребенка); зайчиха-игрушка; картина «Исправь ошибки».

Ход занятия.

- Дети, посмотрите очень внимательно на эти два домика. Сравните, чем первый домик отличается от второго.

- Молодцы, вы были внимательны все и всё правильно назвали.

- Какие вы знаете сказочные дома? (теремок, замок, дворец, избушка, пещера и т.д.)

- В каких домах живут звери, птицы, насекомые? (дупло, берлога, нора, норка, муравейник, гнездо, хатка, логово, будка, улей и т.д.)

Живым существам очень трудно без дома,
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым,
Для шустрых и быстрых лесных муравьев,
В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют,
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома совсем никуда!

- Дети, а в каких домах живете вы? (в многоэтажных)

- Саша, в каком доме и на каком этаже живешь ты? (я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже)

Дети друг другу задают вопрос (3-4 человека)

-Дети, какие вы знаете жилища других народов? (иглу, чум, юрта, вигвам и др.)

- Кто живет в иглу? (эскимосы)

- Из чего они строят свои дома? (из снега и льда)

- А почему эскимосы не боятся, что весной их жилище растает? (зима на севере морозная, долгая, снежная, холодная, длится круглый год)

- Да, дети, климат на севере суровый (спросить 3-4 человека повторить- суровый)

- Кто живет в вигваме? (индейцы)

- Чем чум отличается от вигвама? (чум накрыт простыми оленьими шкурами, а вигвам – оленьи шкуры индейцами разрисовывались и раскрашивались) -Дети, познакомьтесь еще с названием одного жилища северных народов – яранга. Это чум, который поделен на две половины теплую и холодную. (спросить 3-4 человека повторить – яранга)

- А сейчас вам нужно будет найти и прочитать название жилища, которое

зашифровано на карточке №1 (каждый читает своё слово).

- Теперь возьмите другую карточку, внимательно посмотрите и в пустом квадрате дорисуйте недостающий домик. (задание «Закономерность»)

- Дети, а как называется домик для отдыха? (шалаш). Давайте его построим и

отдохнем.

Физкультминутка.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она очень рада вас всех видеть.

Давайте и мы ей улыбнемся.
Зайчихе этой негде жить
Надо домик свой сложить,
Родила зайчат она,

Мы поможем ей, друзья?

- Пошла она по улице выбирать, какой лучше дом построить. Первый дом, который увидела зайчиха, был вот такой. Он был сделан из соломы. Какой это домик?

- Этот дом зайчихе не понравился.

- Пошла она дальше. Увидела дом сделанный из… Какой это дом? (деревянный, бревенчатый). Но и этот дом зайчихе не понравился.

- Увидела она дом, построенный из камня. Какой? (каменный) А крыша у этого дома какая? (черепичная) Что сделано у этого дома из дерева? (дверь, ставни)

Значит они какие? (деревянные) Что сделано в этом доме из кирпича? (труба)

Какая она? (кирпичная)

- И этот домик зайчихе понравился. Шла она, шла и увидела домик, какой?

(кирпичный)

- А что сделано еще из кирпичей? (труба)

- Дети, зайчихе понравился это дом. А как вы думаете, почему он ей понравился? Что есть у этого домика, и нет у остальных? (антенна, балкон, лестница)

- Что находится под крышей? (чердак)

- Сколько этажей в доме? (два)

- Значит он какой? (двухэтажный)

- Дети, а, вы как думаете, какой домик лучше? Почему? (большие окна-светло, печка-тепло, балкон-уютно, антенна-можно посмотреть телевизор и т.д.)

- Зайчихе очень понравился этот дом и она решила, что построит себе такой же.

Спасибо вам за то, что вы помогли зайчихе выбрать дом.

- А покой в нём охранять кто будет? (домовой) А сейчас мы с вами расскажем о веселых, озорых домовых.

Физкультминутка.

- Ну, зайчихе пора идти к зайчатам, давайте с ней попрощаемся.

- Дети, сегодня утром Незнайка прислал нам письмо. Он тоже хочет построить себе дом. Он нарисовал его, чтобы показать нам. Вот. (показываю картинку, дети смеются, я спрашиваю: Почему?)

- Давайте посмотрим всё ли правильно? Кто что заметил? Исправьте и объясните, почему вы так сделали. (дети исправляют ошибки)

- Молодцы, замечательно, нужно будет эту картинку отослать Незнайке, а то он неправильно построит себе дом.

- Дети, вы сегодня на занятии были все внимательны, много рассказали о домах, охотно помогли зайчихе выбрать дом, хорошо читали, исправили ошибки в рисунке Незнайки, и я решила каждому из вас подарить игру «Сложи домик, точно такой, как на картинке»

- Хотите поиграть в эту игру сейчас? (да) Подходите к столам, можете гостей

пригласить поиграть с вами.

- Посмотрите, какие разные дома у вас получились.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Карева Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №153 «Родничок» г. Рязани.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год