Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие": "Друг в беде не бросит"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Александровна Заикина   
13.10.2014 14:31

Конспект образовательной деятельности в образовательной области Речевое развитие: Друг в беде не броситКонспект образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеБЕСЕДА НА ТЕМУ: «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ» (по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории  Заикина О.А. Калуга 2014
Программные задачи:
-    Продолжать учить распознавать различные эмоции по различным признакам (мимика, пантомимика, жесты)
-    Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Закреплять умения детей логически правильно выстраивать предложения.
-    Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
-    Способствовать формированию положительных черт характера (сочувствие, сопереживание). Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим.
Предварительная работа:
1.    Чтение сказки «Красная шапочка» с последующей беседой.
2.    Изготовление шапочек для игры - драматизации.
3.    Обыгрывание этюдов на выражении печали, грусти, радости, удивления, негативных эмоций.
Оборудование и материалы: Демонстрационный:
1.    Карточки-схемы на выражение основных эмоций
2.    Кукла «Красная шапочка»
3.    Музыкальное сопровождение
4.    Книга добрых дел
Раздаточный:
1.    Пиктограммы на выражение основных эмоций.
2.    Шапочки лисы, зайца, медведя, двух белочек.

Скачать конспект

Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, проблемные вопросы, игра с элементами пантомимы, использование элементов логоритмики, игра-упражнение «Что случилось», игра- упражнение «Ласковое слово», пиктограммы на выражение основных эмоций. Ход занятия: 1. Вводная:
Собирайтесь, детвора, Вновь играть пришла пора.
- Доброе утро, ребята, я снова рада вас видеть. Мне вчера было приятно с вами общаться. Вы много знаете, очень увлеченно занимаетесь.
-А еще мне интересно, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад.
-    А можно приветствовать друг друга ладошками. Вот так. (Показываю с другим ребенком)
И при этом сказать друг другу добрые и приятные слова. Например: « Я рад тебя видеть», «С тобой всегда интересно играть».
-    Давайте попробуем. По сигналу колокольчика вы можете подходить к любому из ребят и дарить свой «приветик». Когда колокольчик зазвенит второй раз, вы остановитесь.
{Проводится игра «Привет!»)
-    Не забывайте говорить друг другу приятные слова. От них поднимается настроение и хочется сделать приятное друг другу.
-    Я думаю, сегодня нам тоже будет интересно вместе. Тем более что нас ждет встреча с героями одной сказки.
-    У вас на столах лежат карточки-схемы.
-    Что они обозначают? (настроение, эмоции)
-    Обратите внимание на настроение героев этой сказки, чтобы потом вы смогли правильно выполнить задание.
2. Основная:
Мы на миг закроем глазки И откроем, мы уж в сказке.
Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель начинает рассказ.
-    Взяла Красная шапочка корзинку и отправилась к бабушке. Только вошла она в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу прыгнули солнечные зайчики. Это лучики солнца приветствовали Красную Шапочку.
-    Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это? Да это рыжая плутовка перебегает от куста к кусту, от дерева к
дереву, осторожно выглядывая из укромного местечка. А вот и Красная Шапочка стала прятаться от Лисы. Да они играют. Вот как интересно!
-    Но что это? Два бельчонка ссорятся. Сидят и дразнят друг друга, рожицы показывают. Ай-ай-ай, не стыдно? Протяните лапку друг другу, обнимитесь и больше никогда не ссорьтесь.
-    Бельчата перестали ссориться, улыбнулись друг другу и убежали вместе.
-    Ой, а вот мишка сидит на пеньке и горько плачет.
-    Что случилось, мишенька? Успокойся. Я помогу твоей беде. Оказывается, мишка загнал занозу, и у него сильно болит лапа.
«Потерпи немного, сейчас все пройдет», - успокаивает
Красная Шапочка.
-    А вот он уже и улыбается. Все прошло. И довольный Мишка побрел своей дорогой.
-    А кто это так сильно дрожи под елочкой? Да это зайчонок. Что случилось? Кто напугал тебя так? Все будет хорошо!
-    Сколько цветов! Какие они прекрасные! А какая спелая земляника! Надо бабушке набрать немного ягод, чтобы она поскорее выздоровела. Набрала Красная Шапочка ягод и решила немного отдохнуть.
Понравилась вам сказка?
-    А теперь вспомните и покажите с помощью карточки, какое настроение было у лисички.
-    Как вы догадались, что она веселится?
-    А какое настроение показывает эта карточка?
(Показываю). ( Злое, сердитое, недовольное).
-    У кого из героев сказки было такое настроение?
(У бельчат).
-    А почему изменилось их настроение?
(Их помирила Красная Шапочка)
-    Ребята, скажите, какое настроение было у мишки.
(грустное, печальное)
-    Что с ним случилось?
(он загнал в лапу занозу)
-    Почему изменилось его настроение?
-    Выберите карточки, которые показывают, какое настроение было у зайки сначала и потом.
(предлагаю некоторым ребятам назвать)
-    Проверьте у своего соседа, правильно ли он определил настроение героя.
-    Почему изменилось настроение у зайчика?
-    Ребята, что мы можем сказать про Красную Шапочку? Какая она?
(добрая, отзывчивая, внимательная)
-    Зачем она пошла к бабушке?
-    Почему надо ходить к больному?
-    Обязательно ли нести подарок?
-    А можно зайти просто так?
-    Правильно, ребята, конечно можно и даже нужно. Любому человеку будет приятно, если о нем помнят, желают скорого выздоровления.
-    А что вы чувствовали, когда с героями сказки что-то происходило?
-    Что вам хотелось сделать?
-    Из нашей беседы мне стало понятно, что вы тоже очень добрые и отзывчивые ребята.
-    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по тропинкам сказочного леса.
4. Ф тмину тка.
Звучит музыка. Дети змейкой идут между разложенными на полу цветами.
-    На нашем пути болото, мы сможем перейти его, перепрыгнув с кочки на кочку.
(дети прыгают на двух ногах)
-    А вот и большая поляна. Посмотри вправо, влево. Может быть, в вершинах деревьев вы увидите наших шаловливых бельчат.
-    Подул ветер и закачал деревья.
(дети выполняют наклоны туловища)
-    А какой чистый и свежий воздух в лесу. Вдохните глубоко, задержите дыхание, на выдохе несколько раз произнесите звук «п».
-    Ну вот, вы снова бодрые и веселые, и мы можем продолжить нашу беседу.
5.    - А вы помните, кого еще встретила Красная Шапочка в лесу?
(волка)
-    Что же задумал волк?
(съесть бабушку)
-    Ребята, а как вы думаете, как могли бы звери и птицы помешать волку и тем самым помочь Красной Шапочке первой добежать к домику бабушки.
(если дети затрудняются, дать наводящие ответы)
а)    ежик подкатился под ноги волку, и он остановился
б)    птицы летают перед носом волка, и он не знает, куда надо
идти
в)    медведь предложил провести соревнования по боксу
г)    зайцы прыгали перед волком и мешали ему бежать.
6.    - А как бы вы помогли Красной Шапочке
а)    нужно отвести волка в зоопарк
б)    приручить валка, чтобы он сторожил дом
в)    поставить указатель и направить волка по другой дороге
г)    дать много-много вкусных пирожков, и он станет добрым.
-    Как можно назвать того, кто приходит на помощь.
(добрый, внимательный, отзывчивый)
-    Как можно назвать поступки людей, которые спешат на
помощь?
(благородные, добрые дела)
-    Я очень рада, что в вашей группе именно такие добрые и отзывчивые люди.
-    Не стесняйтесь предложить свою помощь. Если вы увидели, что кому-то плохо, подойдите к нему, дотроньтесь до его плеча и спросите: «Что случилось? Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?»
7.    - Давайте поиграем в игру «Помоги товарищу».
-    Пусть у нас сначала «грустными» будут девочки, а мальчики будут предлагать свою помощь, потом поменяетесь ролями
-    Игра начинается по сигналу колокольчика.
-    Ребята, что вы сейчас учились делать?
(замечать плохое настроение у своего товарища и предлагать свою помощь)
-    В нашей сказке кто помог героям?
(Красная Шапочка)
-    А вот и она сама.
-    Давайте сядем по кругу, и вы скажете для нее добрые слова и пожелания.
-    Я тоже хочу ее поблагодарить.
-    Спасибо тебе, Красная Шапочка, ты мне тоже сегодня помогла научить ребят замечать плохое настроение и совершать добрые дела.
(передаю куклу по кругу)
-    А еще я хочу подарить вам на память о нашей встрече «Книгу добрых дел». Вы будете записывать сюда свои хорошие дела и обязательно вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.
-    Всего доброго. Отдыхайте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год