Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"
Развитие речи у детей
Автор: Лучкина Анна Александровна   
30.04.2017 09:59

НОД по развитию речи Пропажа по стихотворению С.Я. Маршака Дама сдавала багажНОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"

Провела: Лучкина Анна Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» 2017г.

Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.

Задачи:

  • знакомить детей с литературным творчеством — загадками, стихами
  • развитие связной речи детей; развивать навыки — внимания, памяти.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия

В.: Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

В.: Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С.Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.

В.: Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?

(вбегает дама в шляпе)

Д.: Какое горе, какое горе!!!

Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.

В.: Дети, Вы узнали кто это? Это Дама — а из какого она произведения?

Ответы детей.

В.: Правильно. Давайте узнаем — что у нее случилось?

Дама: Я на вокзале сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти!!! Остались только четыре зеленых квитанции.

В.: Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?

Ответы детей.

В.: Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.

Я -лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце бензином согрето,

стучит в груди у меня (Автомобиль).

Ответы детей.

В.: Молодцы! Садимся все в машину и в путь!

(под музыку идем по кругу в группе)

В.: Станция "Вокзал"

Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"

Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т.д."

(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)

В.: Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

В.: Станция "Дно"

Давайте все вместе проверим багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка.... ребята а где собачонка?

В.: Собака пропала, искать нужно срочно.

Нам нужно нарисовать фотопортрет собачонки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.

(дети встают в разнобой по ковру)

Физкультурная минутка.

Бегал по двору щенок

Видит булочки кусок

Под крылечко залез и съел

Развалился, засопел.

Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).

В.: А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.

Ответы детей.

В.: Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!

В.: Станция "Загадка"

В.: Дети, а Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

В.: Сейчас мы проверим!

1) Четыре ноги, а не зверь

Есть перья, но не спится

Хорошо на нем дома нам лежится (диван)

2) Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть (чемодан)

3) Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

То громкий знак дает (собака)

В.: Правильно! Молодцы!

Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!

(Дети ловят собаку и кладут в багаж)

Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!

В.: Станция "Житомир"

(появляется дама)

Дама: Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?

(дети отдают даме собаку и багаж)

(дама как закричит)

Дама: Собака не той породы!

В.: Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собачонку.

Однако во время пути, собака могла подрасти.

В.: Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собачонку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!

В.: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год