Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
29.09.2017 07:24

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина.

Ход образовательной деятельности:

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?

 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это звук дождя. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковое упражнение «Дождик»

(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Но не просто дождь идет.

Дождик песенку поет:

Кап-кап (громко),

Кап-кап (тихо).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли. Ой, ребята в нашей группе появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с воспитателем обследуют коробку)

Воспитатель: Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотри, что в ней?

(Отвечают, достают осенние листья, каждый ребенок получает по 2 листочка)

Воспитатель: — Что это? (листья)

- Какие листья по цвету? (красные, желтые, зеленые…)

Воспитатель: — Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. Положите эти листочки на ладошку. Давайте подуем на листочки не надувая щеки.

(Игра на развитие физиологического и речевого дыхания: Листопад»)

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

(Дети садятся).

Воспитатель: Ребята, осень подарила эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова. звучит колокольчик. Входит осень).

Осень: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарки – картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Давайте сложим эти картинки.

(Раздает детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с овощами и фруктами).

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Осень: Молодцы! Все картинки собрали. Скажите, а что изображено на картинках.

(Ответы детей).

Осень: Правильно. А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи -в ведро, фрукты – в корзину.

(Игра «Дары осени»).

Осень: Молодцы, ребята! Вам понравились мои подарки? (Ответы детей). А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Ходит осень».

Динамическая пауза «Ходит осень».

- Ходит осень по дорожке (шагают)

- Промочила в луже ножки (показывают на ноги)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клена листья сбросил (плавные движения руками вверх –вниз)

- Под ногами коврик новый (присели- встали)

- Желто- розово- зеленый (прыжки)

Осень: Славно мы с вами поиграли! (Ответы детей). Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, угощу белок грибами, ягодами. До свидания, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, осень уходит).

Итог:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (Осенние листья, овощи, фрукты…)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год