Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
Развитие речи у детей
Автор: Присяжнюк Елена Александровна   
22.10.2017 13:56

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: дифференциация овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие: 1.Развивать связную речь детей. 2.Развивать внимание, воображение, мышление путем отгадывания загадок и исключения 4-ой лишней картинки.

Воспитательные: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощи и фрукты,

2 корзинки, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: презентация PowerPoint «Овощи», «Фрукты»; беседа с детьми «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и фрукты –витаминные продукты»; наблюдение за яблоней. на прогулке, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в детских книжках; речевая игра «Один-много», «Подбери слово»; д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), «Вредно-полезно» (формирование представлений о ЗОЖ); чтение: Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка», стихи про витамины, овощи и фрукты, отгадывание загадок.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Все в сборе Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте! (Слайд 1)

Воспитатель: О чем сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»). Воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах. (Слайд 2) Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи? (Слайд 3)

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты? (Слайд 4)

(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, муляжи овощи и фрукты)

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (Слайд 5)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!

Чтобы быть здоровыми, взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Слайд 6)

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок) (Слайд 7)

Физминутка «Варим компот» (Слайд 8)

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. ( «кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко) (Слайд 9,10)

2. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста) (Слайд 11)

3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. Что это? (сливы) (Слайд 12, 13)

Игра «Путаница»: на полу рассыпаны овощи и фрукты. Детям нужно разобрать их в разные корзины (синяя – для овощей, красная – для фруктов).

Игра «4-ый лишний»

Яблоко, банан, груша, перец (Слайд 14)
Помидор, капуста, неваляшка, огурец (Слайд 15)

ИТОГ (Слайд 16)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год