Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»
Развитие речи у детей
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
19.11.2018 07:13

Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»

Программные задачи:

Обучающие:

  • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
  • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
  • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
  • Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать педагогическую культуру родителей.

Оборудование:

Природный материал: фасоль, горох; мяч; бумага; простые и цветные карандаши.

Подготовительная работа:

Приглашение на практикум родителей.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Практикум «Приемы формирования речи детей».
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно. И что чтобы развивать речь ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей.

И при этом не факт, что ребенку будет интересно с ними и с Вами заниматься. Дома у многих в результате возникают горы ненужной литературы – вроде бы полезной, но ребенок категорически не желает по ней заниматься, ему неинтересно! А ведь заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. И получить замечательный результат!

Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка.

2. Практикум.

Предлагаю вам немного поиграть.

Игра № 1

«Собери семейку»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок.

Овца, бык, теленок.

Кошка, кот, котенок.

Игра № 2

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Коза, корова, лиса, овца.

Петух, свинья, кошка, собака.

Игра № 3

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Игра № 4

«Гном – великан»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с помощью суффикса – ище, в употреблении образовательных существительных в Р.П., развивать умение слышать грамматически правильно речь.

Дом – домище.

Глаза – глазище.

Игра № 5

«Чей? чья? чьё?»

Цель: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Чей? Хвост у коровы – коровий. У лисы —?. У медведя —?.

Чья? Лапа у собаки – собачья. У кошки —?. У зайца —?

Чьё? Жилище лисы – лисье. Медведя-?. Волка —?.

Игра № 6

«Загадка описание»

Цель: учить детей составлять описательные загадки.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Важно! Первые должны загадать загадку, родители.

Игра № 7

«Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Чашка – чашки – много чашек.

Ложка – ложки – ложек.

Игра № 8

«Веселый счет»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными

1-2-5.

1, 2, 5- чашка, чашки, чашек.

Игра № 9

«Большой – маленький»

Цель: развивать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами:

Собака большая, а на оборот – собака маленькая.

Игра № 10

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам.

Посуда чистая – грязная.

Новая – старая.

И т.д.

Игра № 11

«Какой? Какая? Какие?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.

Машина какая? Легковая, быстрая, синяя.

Мелкая моторика

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

1. «Штриховка»

Цель: развивать у детей графомоторные умения кистевого праксиса, глазомера, подготовка руки к письму.

2. «Разобрать горох и фасоль.»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать усидчивость.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Уважаемые родители, давайте подведем итог:

-Что вы нового узнали?

-Что вам понравилось?

Желаю успехов и радостного общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год