Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Развитие речи у детей
Автор: Гулиева Сона Вагифовна   
10.07.2019 06:43

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.

Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?

 

Подхожу к мольберту, там спрятана книга.

Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуку… (ФОНОГРАММА).

Воспитатель: Мыс Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова и они нам помогут узнать, КТО ЖЕ ТАМ СПРЯТАЛСЯ!

Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ…

КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ?

Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!!!

Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости.. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет?! А где живут сказки?

Дети: В книге…

Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг.

Воспитатель: Ой! Посмотрите какая волшебная книга сегодня у нас в гостях!

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть мы распросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте,

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

- Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы.

Дети- АНДРЕЙ: Какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки...

Покажите руками какого размера.

Дети-НАДЯ: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: я желтый как солнышко

Дети — Дамир: На что ты похож?

Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый.

Дети — Лиза: Из чего ты сделан?

Ответ из книги: Я сделан Из муки, сметаны, сахара, яица…

Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто

Дети- Максим: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни..

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

(Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…)

Воспитатель: Как вы думаете он добрый?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает!

Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.

Воспитатель: А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушке? Можно ли одному ходить в лес? Почему?

Дети: Нет… Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными.. В лесу может быть страшно, темно…

Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только со взрослыми…

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.

Вдруг закапал дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под листвой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Тук-тук-тук (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь — это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо — плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь — все растет — это хорошо, но нельзя развести костер — это плохо; под шум дождя хорошо спится — это хорошо, но зато можно простудиться — это плохо; дождик смывает всю пыль — это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно — это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие — плохо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: А пока он добежит до домика, лиса ж все- таки может его съесть.. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить… (Солим и перчим)

Двое детей солят и перчат…

Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь?

Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жжечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать!

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Подушить его… чем-то не очень приятным…

Воспитатель душит колобка Мужским одеколоном.

Воспитатель: А можно съесть такого колобка?

Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот…

Воспитатель: А как вы думаете? Во чтобы можно было превратить колобка, что лисе не смогла его взять и съесть?

Дети: Превратить колобка в ежика.

Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежике, чтоб он стал колючим и опасным…

Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать… Давайте попробуем вместе с колобком попрыгаем…

ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК… (Зарядка)

Колобок: Ой, ребят, Спасибо Вам огромное… Вы мне дали много хороших советов: нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно изменится, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика; А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать… НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА…

Воспитатель: Молодцы, ребята… Каждый из Вас изменил колобка и тем самым мы спасли его, так как ЛИСА его не узнает и не съест…

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо:

РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА… Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ… Спасибо Вам огромное! А Вам гостинцев от бабушки.. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Воспитатель: Но вот видите, как все благополучно закончилось…Возможно в следующий раз волшебная книга сказок познакомит нас с другим героем, которому мы тоже сможем помочь…Будем ждать его…А сейчас попробуем гостинцев от Колобка и его бабушки! И скажем огромное спасибо нашим гостям, что нашли время и пришли к нам… И попрощаемся с ними..

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год