Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»
Развитие речи у детей
Автор: Абдувахидова Альфия Рифкатовна   
04.05.2014 17:56

Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»Конспект занятия
ФИО педагогического работника дошкольного образования    Абдувахидова Альфия Рифкатовна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)    МБДОУ №28, г.Нижнекамск
Возрастная группа    Средняя
Методика дошкольного образования    Методика развития речи и ознакомление с природой
Тема занятия    «В гостях у бабушки»
Используемая образовательная программа    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программное содержание    1.Закрепить представления у детей о домашних животных (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детёнышей)

Скачать полный конспект

.2.Закрепить понятие об овощах, умение использовать в речи обобщающие слова.
3.Воспитывать бережное отношение к природе через переживание.
4.Грамматичекий строй: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. Учить употреблять в речи именительное существительное, обозначающее животных и их детёнышей (в форме единственного и множественного числах).
5.Звуковая культура:
Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.
6.Связная речь:
Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
7.Словарная работа: хлев, доить, овощи, плоды.
Целеполагание    Развитие монологической речи, памяти, воспитание бережного отношения к природе.
Структура и организация НОД в соответствии с поставленными задачами    Вводная часть (длительность 2 минуты)

Цель: Развивать эмоциональное и интеллектуальное начало.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Беседа о времени года
2.    Художественное слово

Основная часть (длительность 15 минут)

Цель: Закрепить представление
детей о домашних животных,
закрепить понятие об овощах, формировать понятие того, что
человек заботится, кормит,
ухаживает, животные приносят
пользу человеку.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Рассматривание картинок домашних животных
2.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
3.    Рассматривание овощей
4.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
5.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
6.    Поощрение детей

Микротемы:

1.    В гости к бабушке в деревню
2.    Вопросы продуктивного и поискового характера
3.    Рассматривание картинок с животными и овощами. Беседа  с детьми
4.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
5.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
6.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
7.    Анализ НОД

Заключительная часть (продолжительность 3 минуты)

Цель: 1.Закрепили представление детей о домашних животных (издаваемые звуки
и названия детёнышей)
2.Закрепили понятие об овощах

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Анализ НОД
2.    Поощрение детей

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к НОД (изучение темы)    1.    Наблюдение живого объекта (кошка, собака)
2.    Заучивание стихотворения об осени
3.    Беседы о бережном отношении к природе
4.    Дидактическая игра «Найди такое же растение», «Кто, где живет?», «Деревенский дворик», «Вершки корешки»
5.    Загадывание загадок о животных и об овощах
6.    Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи»
Дидактическое обеспечение НОД    Наглядный демонстрационный материал:

Иллюстрации домашние животные с детёнышами. Игрушки (корова, собака, кошка, кролик) Наглядный материал овощи (свежие).
Разнообразие используемых форм    1.    Диалог с бабушкой
2.    Беседа об овощах и домашних животных
3.    Дидактическая игра
4.    Пальчиковая игра
Используемая литература    1.    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2.    В.В.Гербова – занятия по развитию речи в средней группе детского сада
3.    Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Этапы работы    1.    Вводная часть
2.    Основная  часть
3.    Заключительная часть
Вводная часть    Слышится лай собаки (фонограмма). Дети заходят в группу в  сопровождение воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Бабушка: А стихи об осени знаете?
Дети рассказывают стихи об осени.
Ребенок 1
Вновь осенняя пора
Ветром закружила
Чудо красками она
Всё заворожила.

Ребенок 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Бабушка: Спасибо большое. А зато что вы такие молодцы, я приглашаю вас посмотреть на животных, которые у нас есть в домашнем хозяйстве.

Основная часть    1 часть

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают – вот корова (показывает), коза, лошадка, баран (дети называют животных).
Бабушка: А где живут эти животные? Сможете угадать?
Дети: Дома во дворе, рядом с человеком.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети: Корова дает нам молоко.
Воспитатель: Как помогает собака человеку?
Дети: Собака охраняет жилье человека и животных в хлеву.
Воспитатель: Кошка кого ловит?
Дети: Кошка ловит мышек.
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, заботится о них.
Воспитатель: А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, а человек о нем заботится. Какое это животное?
Дети: Такие животные называются домашними.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А я предлагаю вам поиграть немножко. Ребята узнаете детей по голосам?
- Иго-го, - заржал ребенок.
Значит…(жеребенок)
- Му-у, мычит в хлеву ребенок. Это маленький …(телёнок)
- Бе-е, - заблеял ребенок. Это малыш…(ягненок)
- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это…(поросята)
- Ме-е, - заблеет вдруг ребенок. Это маленький…(козлёнок)
- Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы…(котята)
По мере того, как дети будут называть детёнышей, показывать им соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы. Всех малышей животных назвали правильно.

2 часть

На столе лежит овощи (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок).
Воспитатель: Бабушка! А что это у тебя на столе?
Бабушка: Да это я суп варить собралась! Я вы, внучата, знаете, что это такое?
Дети: Да, это овощи.
Бабушка показывает овощи, дети называют все овощи (морковь, свекла, лук, картошка, помидор).
Воспитатель: Поиграем в игру
Д/У «Составь предложение».
Помидор круглый. Морковка продолговатая.
Помидор красный. Морковка оранжевая.
Помидор мягкий. Морковка твердая.
Помидор кислый. Морковка сладкая.
Помидор растет на земле. Морковка растет в земле.
Бабушка: Какие молодцы. Всё вы знаете. А ещё у меня в корзине есть капуста. Давайте поиграем в игру (приготовили ручки).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Вот мы и узнали об овощах. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе у бабушки.
Загадки:
1.    Прежде чем его съели,
Все поплакаться успели (лук)
2.    Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковка)
3.    Сто одежек,
И все без застежек (капуста)
4.    Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокну (свекла)
5.    Крупна, кругла, сладкая на вкус.
Узнали вы? (я свекла)
6.    Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней (помидор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Заключительная часть    Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вот такой урожай вырастила бабушка.
Бабушка: За то, что  вы такие молодцы, всё знаете, я хочу подарить вам корзину с овощами. Морковка, чтобы зубки были крепкие, лук и чеснок, чтобы не болели, а капуста вам для роста.
Дети прощаются с бабушкой и приглашают её в гости в детский садик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год