Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление с портретной живописью
ИЗО детям
Автор: Вера Приймакова   
19.06.2014 19:09

Ознакомление с портретной живописьюОзнакомление дошкольников  с искусством.
Тема: «Ознакомление с портретной живописью» (подготовительная группа)
Задачи:
· Продолжать учить детей различать жанры живописи;
· Расширять представление о портретной живописи: портрет ребенка и взрослого;
· Закрепить умение детей рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроения;
· Развивать эстетическое восприятие;
· Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Материалы: Репродукции картин русских художников ( по программе), листы для акварели, масляные карандаши, зеркала, салфетки, Д/И «Выложи портрет».
Ход Н.О.Д.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Вам интересно узнать, что там написано? (Прочитать адрес детского сада).
Письмо:
«Здравствуйте, ребята!»
Хочу к вам обратиться за помощью. Я оформляю выставку  картин разного жанра, и мне не хватает картин портретного жанра. Помогите, пожалуйста, оформить выставку, нарисуйте портреты.
Но, чтобы ваши рисунки попали на выставку картин вам надо:
1. Ответить на вопросы викторины.
2. Посетить мини-музей русских художников.
3. Собрать портреты.
4. Нарисовать портрет человека, выразив его эмоции.
Спасибо! С уважением художник Краскин.
Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы помочь художнику Краскину?
Воспитатель: Художник Краскин прислал нам викторину, на которую нам надо ответить. (Презентация по жанрам живописи). Садитесь  на стульчики,  и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы викторины).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете о художественном творчестве. А теперь, чтобы нам дальше пройти в изостудию, нам надо посетить мини-музей русских художников. Но, прежде чем, посетить музей,  давайте вспомним правила поведения в музеях.  (Дети рассказываю правила поведения в музее).  Воспитатель предлагает детям надеть виртуальные тапочки и отправиться на экскурсию в мини-музей. (Воспитатель вешает себе бейджик «экскурсовод»).
Подходят к репродукциям  русских художников.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картины. Кто может показать картины, написанные в жанре портрет? Ответы детей.
Воспитатель предлагает посмотреть и сравнить портреты: дети и взрослые. Репродукции картин: А.Венецианов. «Захарка»; В.Тропинин. «Портрет сына»; И.Репин «Девочка с букетом» и т.д. (дети).
Взрослые: О. Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»; К.Брюллов «Автопортрет» и т.д.
Дети сравниваю портреты: «Захарка» А.Венецианова и «Портрет А.С. Пушкина» О.Кипренского.
Детям задаются наводящие вопросы:
Как называется картина, на которой изображен человек? (Портрет).
Кого вы видите на портретах? (Взрослых и детей).
А как вы догадались, что это – дети, а это – взрослые? (По возрасту, по лицу и .т.д.)
А можно ли сказать,  какое настроение нарисовал художник? (Грусть, радость, печаль, веселье и т.д.).
Воспитатель подводит итог бесед
- Мы рассмотрели с вами  различные портреты, это были взрослые и дети. Так же художник запечатлеет на своих картинах: детей, мужчин и женщин. Художники, рисуя человека, передают не только его внешний вид, но его настроение. Художники вкладывают всю свою душу в картину, написанную им. Это большой труд!

Воспитатель: Вам понравился мини-музей? Теперь нам надо двигаться дальше, и выполнить следующее  задание: Д/И «Выложи портрет». Дети делятся на группы ( выбирая фишки  по цвету). Перед ними конверты ( по цвету фишки): в конверте разрезанный портрет человека на 5-6 частей. У каждого портрета своя эмоция: грусть, радость, спокойствие, страх, удивление и т.д. (У меня было 12 детей  -  6 конвертов). Дети собирают портрет человека и описывают его настроение (эмоцию).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до Изостудии. Занимаем свои места. Дети рассаживаются за столы. Прежде чем преступить к работе (рисование портретов), давайте сделаем небольшую пальчиковую гимнастику: дети берут простые карандаши,  кладут между ладонями и начинают карандаш прокатывать между ладонями, когда ладошки нагреются можно приступать к работе (ладошки прикладывают к лицу – к щекам). Еще берут зеркала и рассматривают свое лицо вспоминая части лица: глаза, нос, брови, ресницы, рот, уши, радужка ( она бывает разных цветов: зеленые, голубые, карие и т.д.). Дети приступают к работе, рисуют портреты. Обязательно включить спокойную музыку  (я включала Шопен «Апрель» в исполнении симфонического оркестра).

Оформление выставки работ детей. Обсуждение нарисованных портретов. В конце занятия воспитатель достает конверт, и говорит детям, что после того как их родители посетят и посмотрят их нарисованные портреты, мы отправим эти портреты художнику Краскину. По окончанию занятия, можно пригласить родителей на выставку детских рисунков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год