Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по изобразительной деятельности Сюжетное рисование «Зимний лес»
ИЗО детям
Автор: Ольга Владимировна Васильева   
17.08.2014 11:48

Занятие по изобразительной деятельности  Сюжетное рисование «Зимний лес»Автор публикации: Васильева Ольга Владимировна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр" Юность" г. Горнозаводска, Пермский край
Должность: педагог дополнительного образования,  руководитель студии художественного творчества "Иллюзион"

Занятие по изобразительной деятельности  Сюжетное рисование «Зимний лес»

Цель: Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанров живописи – пейзажем, его видами;
- Учить детей передавать в рисовании колорит зимней природы, смешивая краски, получая пастельные, светлые цвета;
- Закреплять умение изображать разные по форме и строению деревья, располагать по всему листу бумаги, передавая дальний и передний план композиции;
- Развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность;
- Воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться красотой природы в разное время года.
Наглядный материал:  Иллюстрации с изображением зимней природы. Репродукции Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье», И.Шишкин «На севере диком…», «Зимний лес», А. Рябушкина «Зимнее утро» и др. (на выбор).
Литературный ряд:  Беседа о красоте зимней природы; о художниках, изображающих зимнюю природу. Чтение стихотворения А. Пушкина «Идёт волшебница – зима», М. Лермонтова На севере диком», И. Никитин, загадки о зиме, пословицы, народные приметы и т.д.
Зрительный ряд:  Рассматривание репродукций с изображением зимней природы; работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев; таблица цветов.
Материал:  формат А3, графитный карандаш, гуашь, кисти № 2, 5.

Ход занятия:
I.    Организационный момент.
II.    Основная часть.
1.    Вступительная беседа.
Красота природы в разное время года по-своему вдохновляют художников – пейзажистов. Сколько таинственности, чувств и восхищений передают в своих картинах И. Шишкин, Л. Левитан, Б. Щербаков, П. Пластов и другие художники. И все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту, любуемся просторами полей, лугов и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов. Как хороша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг, как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Красота зимнего морозного утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в работе А.Рябушкина «Зимнее утро». Её зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания коричнево-жёлтых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, радость жизни.
Послушайте, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты!

* * *                            * * *
Вот север, тучи нагоняя,                                       На дворах и домах
Дохнул, завыл – и вот сама                                  Снег лежит полотном,
Идёт волшебница-зима.                                        И от солнца блестит
Пришла, рассыпалась; клоками             Разноцветным огнём.
Повисла на суках дубов;                  На безлюдный простор
Легла волнистыми коврами             Побелевших полей
Среди полей, вокруг холмов;             Смотрит весело лес
Брега с недвижною рекою              Из-под чёрных кудрей.
Сравняла пухлой пеленою;              Словно рад он чему,
Блеснул мороз. И рады мы              И на ветках берёз
Проказам матушки-зимы.              Как алмазы горят
А.С.Пушкин          Капли сдержанных слёз.
И.Никитин

2.    Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком…».
Беседа по картине.
На картине И. Шишкина «На севере диком…» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены удивительной силой.
Огромное пятно заснеженной и застывшей как в волшебном сне могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссине-голубоватого тёмного ночного неба. Также тёмным иссине-голубым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме. Линяя искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаешь полные очарования слова стихотворения М. Лермонтова:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.   

3. Рассматривание картины Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье». Беседа по картинам.
4.  Закрепление навыков изображения деревьев. Работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев. Прорисовка кистью в воздухе.
5. Работа по таблице цветов.
Смешивание, высветление цветов, получение светлых пастельных цветов и оттенков.
6. Объяснение и показ последовательности выполнения работы, составление композиции, расположение предметов переднего и заднего плана.
7. Практическая деятельность детей.
(Во время рисования педагог загадывает загадки о зиме, рассказывает о народных приметах и пословицах).
III.    Заключительный этап.
1.    Подведение итогов занятия.
2.    Анализ детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год