Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей»
ИЗО детям
Автор: Харькова Ольга Владимировна   
05.02.2015 08:28

Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей».

Рекомендации: Знакомство с текстом провождается показом конкретных способов печати или заранее заготовленными рисунками, иллюстрирующими содержание технологической сказки.

Воспитатель читает сказку.

Главным героем этой истории очень хотела стать обыкновенная колонковая кисточка. Давним - давно она попала в мастерскую к Художнику и вместе с ними, год за годом, создавала замечательные картины, радовалась успехом своего хозяина, скучала, вдохновение когда покидало её друга. Иногда Кисточка не расставалась с ним целыми днями, увлекаясь фантастическими идеями автора, его воспоминаниями, радостями, мечтами. Она легко порхала по листу бумаги, без усталости танцевала на холсте, оставляя за собой завораживающие пейзажи и портреты, красочные натюрморты.

Опытная, заслуженная, незаменимая Кисточка вполне могла стать героиней этой истории, если бы не забывчивость ее лучшего друга.

Собиралась однажды рисовать на природе, Художник в суете споров забыл положить в этюдник свою бесценную помощницу.Краски, карандаши, ластики, уголь и сангина угодно устроились в отделениях деревянного чемоданчика в ожидании новых впечатлению. И только Кисточка, его верная подруга, неутомимая труженица, мудрая советчица и вдохновительница, одиноко осталась лежать на столе.

Наверно, его полезно было немножко отдохнуть, побыть какое-то время в одиночестве, да только не привыкла наша беспокойная героиня думать о себе. Больше всего ее волновал сам Художник- неужели поездка его будет напрасною?

Давайте последуем за Художником, ничего не знающим пока своего оплошности. Насвистывая, не затепливаю песенку, он бодро шагает по лесной тропинке. Пристроились в тени, разлапистой ели мастер отрывал этюдник. Растерянно перебрал карандаши, осмотрел все отсеки своего походного чемоданчика, порылся в карманах… Неужели забыл? Самого необходимого для работы инструмента – колонковой кисточки – нигде не оказалось.Рисовать ему почему-то расхотелось. Он лег на траву, широко раскинул руки. Монотонное стрекотание кузнечиков и цикад, неторопливое жужжание пчел мягко убаюкивали, навевая радужные, светлые сны.

- Спит, спит бедняжка какой безнадежный, скучный день… - захохотала темно – зеленная краска.

- Сам виноват! Вечно все забывает! То ластики, то кисточки – разговорилась коричневая краска.

-Все будет хорошо. Он выспится, отдохнет, наберется сил. Все будет хорошо, - успокаивала желтая краска.

- Побеждает только тот, кто не сдается! Поможем Художнику найти достойных помощников Кисточки! – призывая всех красная краска, поглядывала на близкую свою подругу – фиолетовую краску. Чистый прозрачный голосок голубой краски рассыпался по лугу звонкими колокольчиками:

- Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дорожки найдем мы помощников для нашего забывшего друга.

Здесь, здесь, в зарослях шиповника и в мягкой травке, на верхушках ели и в пушистых мхах отыщем мы сотни маленьких кисточек с мягкой и жесткой щетинкой, похожих на нашу забытую подружку и бесконечно далеких от нее по форме.

Художник открыл глаза. Поднявшись с земли, он подошел к отрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшийся колоски, листочки, зрелые головки мака. Большая еловая шишка, видимо, только что свалилась с дерева, угодив в отдельное к ластикам. Мхи и лишайники расползлись по свободным отсекам. Выбрав один из колосков, он погладил его пушистую метелочку, не торопливо положил на место. И все же…. Набрав в банку немного речной воды, Художник смочил лохматую метелочку, обмакнул ее в изумрудную краску и аккуратно проложил ее к чистому листу. Приподняв за стебелек, заметил на бумаге отпечаток, похожую на лохматую елку. Включаясь в захватывающую игру, он окунул в светло – зеленую краску кусочек мха и мягко касаясь бумаги, устроил перед елками симпатичную лесную полянку.

- Как же мне изобразить речку? – призадумался мастер, перебирая разложенные по ящичкам лесные и логовые дары. Может, еловая шишка поможет ему в изображение воды? Окунув ее верхушку в синею краску, Художник прикоснулся к свободной полоски листа. Жесткие чешуйки отставили на бумаге множество неровных следов, напоминали ему мелкую речную рябь. Художник то мягко прикасался к опивающему у него на глазах водному пространству, то проводил шишкой волнистые линии, отмечая извилистое течение речки.

Желтая краска тоже не осталась без дела с помощью листьев и тонких колосков, мастер отпечатал на бумаге солнечный диск с озорными лучиками. Красный, красный Художник завершил работу, разбросав по лугу яркие цветы – гвоздики.

Закончив свое веселое рисование, он спустился к воде, смыл краску с ладони и вновь вспомнил о забытой кисточке. Даже в таком несерьезном деле, как рисование шишками, колосками, маком, помощь ее была бы заменимой. Набирая краску природными формами, Художник оставил в цветных коробках обломки маковых головок, семена колосков и прочий мусор. Этого не могло бы случится, если бы Кисточка, знающая все правила рисования, набирала краску своей мягкой щетиной и аккуратно раскашивала, природные печатки.

Собрав в папку рисунки и разложив рабочие инструменты по ящикам этюдника Художник отправился домой.

О том, как он вернулся в свою мастерскую, он познакомил Кисточку с новыми друзьями: мхом, шишкой, колосками. Мхом можно было бы написать отдельный рассказ. И если вас заинтересовали приключения Художника, продолжить эту историю я предлагаю всем вместе.

А теперь давайте вместе ответим на вопросы:

• Кто был главным героем сказки?

• Какое название можно еще дать этой сказке?

• Что случилось с Художником?

• Что случилось с Кисточкой?

• Кто помог Художнику нарисовать пейзаж?

• Какими лесными чудесами рисовал художник?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год