Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Волшебные картинки из песка.
ИЗО детям
Автор: Питенко Елена Владимировна   
04.03.2015 22:53

Волшебные картинки из песка.Волшебные картинки из песка.

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

Т.Щербачёва

Период дошкольного детства является важным для формирования творческой личности ребёнка. С учётом требований современного мира развитие способностей детей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Скачать конспект

Считаю, что все дети обладают определенным потенциалом художественного развития. Поэтому необходимо создать условия, для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно — чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Чтобы увести детей от стереотипного мышления нужно разбудить фантазию, научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными техниками.

Выбор этот не случаен. Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Одним из таких нетрадиционных видов изобразительной деятельности является рисование песком – «Sand-Art» (песочное искусство). Это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.

Именно поэтому такой вид рисования очень привлекателен для детей, так как он открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисования песком — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, морское дно или портрет любимого друга. Песок — та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. В случае если у ребенка не получился рисунок, то его легко исправить, смахнув песок рукой, и начать заново. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Рисование песочных картин способствует художественно творческому развитию ребенка, помогает развить внутреннюю свободу, проявить творчество. В процессе работы с песком у детей развивается мелкая моторика рук, повышается тактильная чувствительность. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Учитывая требование Федерального государственного образовательного стандарта, в МАДОУ ЦРР детского сада № 6 г. Курганинска Краснодарского края для организации образовательной деятельности созданы все условия. Внедряются инновационные программы. Одна из них это рисование песком (Sand-Art). Программа обеспечивает психолого – педагогическую поддержку художественно – творческого и эмоционального развития детей в изобразительной деятельности. Для реализации песочной техники создана комфортная обстановка имеется соответствующее оборудование — планшеты с подсветкой, видеокамера для трансляции изображения на экран, мультимедийный проектор. Для рисования используется специальный сухой песок (мелкий белый, кварцевый, речной, вулканический) а также сыпучие материалы – соль, манка. Рисование осуществляется в затемненном помещении, что достигается использованием жалюзи. Создана и адаптирована авторская рабочая программа обучение детей технике рисованию песочных картин "Волшебные картинки из песка", которая направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста.

В ходе разработки программы использовала свободные интернет ресурсы, а также разработку автора Тупичкиной Елены Александровны.

Занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, чувство гармонии, учится творчески мыслить, быть уверенным в себе.

Автор: Питенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР дс №6 г. Курганинска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год