Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального развлечения «В мастерской художника».
ИЗО детям
Автор: Муратшина Римма Мидхатовна   
17.08.2015 10:27

Конспект музыкального развлечения «В мастерской художника».Конспект музыкального развлечения «В мастерской художника».

ТОО ДОЦ «Балақай» ДО «Ертөстік – Еркемай» Составила: Воспитатель Муратшина Р.М. Республика Казахстан, г. Актобе – 2015 г.

Программное содержание:

Закрепить у детей представление об особенностях каждого жанра изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). Учить по схеме находить картину соответствующего жанра. Продолжать учить детей работать в жанре пейзажа. Закрепить понятие о линии горизонта. Закрепить цвета радуги и их последовательность. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности.

 

Демонстрационный материал:

Репродукции картин: «Золотая осень» И.И. Левитана, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Голова мальчика» В.А. Тропинина, «Девочка с персиками» В.А. Серова, «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого, «Подсолнухи» Винсент Ван Гога.

Схемы с изображением дерева, человека, вазы с цветами.

Раздаточный материал:

Бумага для акварели, акварельные краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки. Репродукции картин с изображением портрета, пейзажа и натюрморта.

В зале появляется художник.

Художник: — Здравствуйте, гости дорогие! Вы не встречали моих друзей? Белоснежку и семь гномов? Нет? Я их давно ищу.

Звучит музыка. В зал забегает Белоснежка.

Белоснежка:

- Приветствую я всех сидящих в зале!
Надеюсь, вы меня узнали!
Как рада встрече с вами тут!
Меня все Белоснежкою зовут.

Сейчас я позову своих друзей,
Гномики, явитесь поскорей!

Под веселую музыку заходят семь гномиков. Они одеты во все цвета радуги.

Художник: — Гномики, здравствуйте! Я заметил, что ваши костюмы соответствуют всем цветам радуги, только вы перепутали последовательность. Белоснежка, ты нам не поможешь?

Белоснежка: — Конечно, помогу. Цвета в радуге располагаются в следующем порядке: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (По мере того, как Белоснежка называет цвета, выходит гномик соответствующего цвета и встает в ряд).

Красный гномик:

-Красный шарик улетает в небо от меня.
Стало солнце красным шаром на закате дня.
Красной ягодкой поманит летняя пора.
Яркий аленький цветочек – волшебство добра.

Оранжевый гномик:

-Я – оранжевого цвета, торжество огня.
Апельсин душистой шкуркой радует меня.
Мальчик рыженький из леса рыжики принес.
Весь в оранжевых веснушках любопытный нос.

Желтый гномик:

-Ярко желтый одуванчик на ветру дрожит.
Это желтенькое поле, цвета спелой ржи.
Желтым цветом красит солнце на реке песок.
Желтый маленький цыпленок подал голосок.

Зеленый гномик:

-Я – гномик зеленый, заполнен весной.
Ко мне прилетает пчел веселый рой.
Зеленый, изумрудный, я солнышком согрет.
Листочков и газонов весенний жизни цвет.

Голубой гномик:

-Голубые дали, голубой простор.
Незабудок нежных голубой узор.
Ручеек струится лентой голубой.
Голубое в белое превратит прибой.

Синий гномик:

На моем костюме – моря глубина.
Синь озер и речек шевелит волна.
Синевой залита неба высота.
Синей птицей стала детская мечта.

Фиолетовый гномик:

Фиолетовыми гроздьями виноград нас радует.
Фиолетовые сливы осенью обрадуют.
И прохладой нежной опускается на плечи
Фиолетовый, сиреневый, тихий южный вечер.

Белоснежка: — Уважаемый Художник! Мы очень хотим к тебе в гости, в твою мастерскую.

Художник: — Я буду очень рад показать вам свою мастерскую, дорогие друзья! Я покажу вам свои владения. Вы попадете в мир высокого искусства.

Белоснежка: — Мы готовы!

Художник: — Ну, что в путь!

Звучит музыка и все подходят к выставке картин.

Художник: — Уважаемые! Здесь на этой выставке расположены картины известных мастеров. Как вы думаете, на какие три группы можно их разделить?

Гномики: — На одних картинах нарисованы разные времена года, природа. На других – лица людей. На третьих- предметы, фрукты цветы.

Художник читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».

* Если видишь, на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш, -
Обязательно картина называется пейзаж.

-Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном, или в робе водолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед, -
Обязательно картина называется портрет.

* Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, — знай, что это натюрморт.

Художник: — Ребята, вы запомнили, в каком Жанре изобразительного искусства выполнены картины, на которых изображена природа?

Дети: — Да. Эти картины написаны в жанре пейзаж.

Художник: — А если на картинах изображены люди, то они относятся к жанру изобразительного искусства…

Дети: — Портрет.

Художник: — А если мы видим на картине изображение предметов быта, овощей и фруктов, то они относятся к жанру…

Дети: — Натюрморт.

Художник: — Правильно, ребята. А вы знаете названия картин, которые расположены перед вами?

Дети: — «Золотая осень» И.И. Левитана, «Девятый вал» И.К. Айвазовского,

«Голова мальчика» В.А. Тропинина, «Девочка с персиками» В.А. Серова,

«Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого, «Подсолнухи» Винсент Ван Гога.

Художник: — Молодцы, ребята!!!! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди картину».

Цель: Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Художник показывает карточки с изображением схемы (дерево, человек, ваза с цветами). Согласно схеме гномики отбирают картины определенного жанра.

Художник: — Молодцы, мои друзья! Пройдем дальше.

Здесь у меня хранятся краски, кисти, палитры, листы бумаги. Я предлагаю вам нарисовать свою картину.

Физминутка «Юные художники».

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Гномики рисуют по желанию пейзаж, натюрморт или портрет. По окончании создают выставку. Каждый гномик описывает свою работу, придумывает название ей, дает оценку.

Звучит музыка и в зале появляется Королева – Кисточка.

Королева – Кисточка: — Какие вы молодцы, гномики. Спасибо вам и Белоснежке! Я принесла вам подарки. Это вам от меня, я слышала, как вы старались! Я подарю вам волшебные листочки цветной бумаги, они помогут вам вернуться в свою сказку.

Королева- Кисточка прощается и уходит.

Белоснежка: — Что бы это значило? Художник, помоги нам. Мы хотим вернуться в сказку! А с заданьем у нас проблема.

Художник: — Я смогу вам помочь, это не простая цветная бумага, а бумага для оригами. Слышали о такой? Необходимо из нее сделать фигурки, которые помогут вам вернуться домой. Но что нужно сделать?

Гномик: — Я предлагаю сделать самолеты и кораблики. Они помогут нам добраться в сказку.

Все: — Согласны!

Показ способов изготовления оригами. Индивидуальная помощь.

Под музыку обыгрывание поделок.

Белоснежка: — Спасибо тебе, художник, за гостеприимство! Нам пора! До свидания!

Гномики: — До свидания!

Художник: — До свидания, друзья!

Под музыку гномики уходят, держа перед собой поделки.

Художник:

- И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:

Цветы, деревья, лес и сказки…
Все нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год