Конспект занятия для детей по художественно-изобразительному творчеству «Нарисуем осень» |
ИЗО детям | |||
Автор: Астахова Татьяна Валентиновна | |||
27.08.2015 20:51 | |||
Конспект занятия для детей по художественно-изобразительному творчеству «Нарисуем осень» (рисование) Программное содержание: Уточнить с детьми знания о разных периодах осени. Учить замечать различия в подборе красок при изображении тех или иных периодов осени. Учить передавать в рисунке хмурый день последнего периода осени через цвет листа бумаги, выбирать для рисования цвета, соответствующие теме.
Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев; использовать горизонтальные и вертикальные мазки при рисовании листьев и грибов. Учить отражать собственные впечатления и представления об осени. Учить находить прекрасное в природе в любое время года. Материал: Иллюстрации с изображением летних и осенних пейзажей; набор цветных геометрических фигур; картинки с изображением грибов; плоскостные изображения грибов; фигурки белочки, зайчика, зонтик; краски-гуашь (красная, темно-красная, желтая, темно-желтая (охра). Коричневая, черная, мягкие кисти; большой лист тонированной бумаги; аудиокассета «Времена года» П.И. Чайковский. Ход занятия: Дети стоят полукругом. В центре на мольбертах иллюстрации с изображением летних и осенних пейзажей. Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Одни из них про осень, другие про лето. Кто мне поможет отобрать картинки про осень? Дети снимают с мольберта картинки про осень и раскладывают их на столе. Воспитатель: Все ли картинки про осень отобрали? А оставшиеся картинки про лето? Как вы догадались? Дети: На летних картинках художник нарисовал деревья и кусты с зелеными листьями, голубое небо и другие ответы детей. Воспитатель: А сейчас я поставлю осенние картинки от начала осени до ее завершения. Все эти картинки про осень. Почему они такие разные? Как начиналась осень (пожелтели, покраснели листья, на яблонях вися плоды, цвели осенние цветы — астры). Дети показывают соответствующую картинку. Воспитатель: Затем начался листопад, чаще стал идти дождь. (соответствующий показ картинки). Воспитатель: Затем становилось все холоднее и холоднее. Небо стало хмурым. Серым. Листья на земле стали мокрыми, коричневыми. Дети выбирают картинку. Воспитатель: Какими красками нарисовал художник эту картину? (Ответы детей). Дидактическая игра «Художники» (подбери цвета к картине). Воспитатель: Эту картину художник нарисовал разными красками. Вы можете узнать какими, если внимательно посмотрите. Затем возьмите с подноса такого же цвета геометрическую фигуру и вставьте в кармашек. Воспитатель: Что художник изобразил этой краской? (Ответы детей). В заключении воспитатель говорит: «Как много красок нужно художникам, чтобы изобразить начало, середину, конец осени». Дети повторяют хором названия всех цветов и оттенков геометрических фигур, вставленных в наборное полотно. - Звучит музыка, и вбегают белочка и зайчик. Персонажи загадывают загадку: Днем и ночью дождик льет. Поздняя осень Яркую, солнечную осень дети уже рисовали. А сегодня, ребята, изобразите хмурый, осенний день. Когда небо серое, ветер срывает последние листья, много мокрой травы. Дети начинают работу. В процессе занятия звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». От лица игровых персонажей побуждать детей рисовать тем или иным приемом. Советует, как изобразить ствол, ветки, листву, как отобразить в рисунке порыв ветра. В конце занятия дети проговаривают стихотворение «Падают, падают листья…» Дети дарят картину белочке и зайке. Звери играют с детьми в игру: «Собери грибы». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 муниципального образования Каневской район воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 АСТАХОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА 2015г
|