Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Горох"
ИЗО детям
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна   
22.03.2016 22:26

Конспект НОД ГорохКонспект НОД "Горох"

Аппликация помогает не только наладить психологический и эмоциональный климат в группе, но и формирует первичные представления об окружающем, формирует элементарные математические представления, формирует основы художественно-эстетическое развития у младших дошкольников.

Задачи:

  • Развитие восприятия формы и цвета, мелкой моторики рук;
  • Формирование анализа, синтеза, сравнение, обобщение и развитие речевой связи детей;
  • Воспитывать нравственно- волевые качества;
  • Формировать трудолюбие и развивать художественный вкус у дошкольников

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Сейчас вам расскажу, насколько велики потенциальные возможности одного из видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника рисования пластилином — пластилинография. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях, где они знакомятся со свойствами разных материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, совершенствуется глазомерная функция; развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать фигуры, правильно называть понятия (Один-много-нет ничего, больше — меньше). Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.

 

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Умственное воспитание — Формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей.

Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание – Воспитывает нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Трудовое воспитание — Формирование трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание — развивается художественный вкус, чувство цвета.

Необходимые материалы для сегодняшнего занятия:

  • лист А4 белой бумаги с нарисованными растениями гороха без стручков
  • пластилин зеленого цвета
  • горошины сушенные
  • стручки из картона зеленого цвета 2шт
  • шарики из пластилина, имитирующие горошины

Восп. Посмотрите узнаете, что это за семена? (высыпаю горох из мешочка в маленькие кастрюльки и предлагаю рассмотреть)

Дети: гороха!

Восп. — Правильно гороха! Какой формы?

Дети: круглые, гладкие.

Восп. — Правильно! Его можно покатать. На что они похожи?

Дети: — На мячик, солнышко, и т. д.

Восп. — А цветом какое?

Дети: — желтые.

Учим закреплять умение детей различать понятия «один» и «много», нет ничего, различными анализаторами (слуховым, зрительным).

Использовать при обучении детей счетной деятельности; при изучении и закреплении цвета; совершенствовать умение составлять предмет из отдельных предметов, при решении арифметических задач. Дети поочередно собирают стручок с одной горошиной, с многими горошинами и показывают пустой стручок.

Цель 1: познакомить со способом составления группы предметов из отдельных предметов и выделении из неё одного предмета, учить понимать слова один, Много, ни одного.

Дидактический материал: Дидактические стручки гороха изготовлены из картона, а горошины из пластилина

Раздаточный материал: горошины разного цвета, одинакового размера, картонные пустые стручки

Основная часть. Собачка приносит детям стручок с горошинами.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла собачка, а что принесла вы узнаете, если отгадаете загадку.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Дети: (Горох)

Воспитатель: Да она принесла стручки гороха. Какого цвета стручок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А в нем горошины. Сколько горошин?

Дети: Много.

Воспитатель: (по очереди обращается к детям, и дети берут по одной). Сколько горошин ты взял?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько горошин осталось в стручке? (Вводится понятие ни одного)

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы у Собачки в стручке стало много горошин?

Дети: Складывают горошины в стручок.

Воспитатель: Спрашивает у каждого ребенка. Сколько горошин ты положил?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько горошин стало в стручке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько горошин у вас в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте ребятки проведём физ. Минутку со считалкой про горох.

Утром дети в огород пошли (Дети шагают на месте),

В огороде горох нашли (Дети приседают), Наклонились, собирали (Наклоны вперёд),

По дороге растеряли (Встряхивание рук).

Цель2: побуждать детей к названию предметов по признаку цвета.

Ребята, посмотрите на стручок гороха.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько горошин в стручке?

Дети: Много.

Возьми горошину Рома и Кристина

В процессе раздачи горошин дети называют цвет и количество у каждого.

Воспитатель: Оля, Егор, какого цвета у вас горошина? Поменяйтесь горошинами. Давайте снова горошины положим в стручок. Дети кладут горошины в стручок и называют цвет и количество горошин. Все горошины собрали, сколько горошин в стручке?

Дети: Много.

Далее воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным растением гороха и предлагает детям отщипнуть от большого куска пластилина кусочки, раскатать из них колбаски и прилепить к растению в нужном месте.

На зеленый пластилиновый стручок дети кладут желтые горошины настоящего гороха, прижимают пальчиками. Количество горошин на усмотрение детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год