Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»
ИЗО детям
Автор: Брусенцева Галина Викторовна   
28.03.2016 07:07

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель: Брусенцева Галина Викторовна г. Люберцы, 2015 г.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой.

Задачи:

Скачать фотоотчет

Образовательные:

  • Учить детей создавать из готовых частей мышонка на кораблике;
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый.

Развивающие:

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники рисования;
  • Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к животным.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  • Беседа о водном транспорте.
  • Рассматривание репродукции с изображением кораблей в море.
  • Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке».

Словарная работа:

  • Весёлая, радужная, страна, «Мышиный рай», грести, вёсла, скребёт, волны, сомкните, в на хлёст.

Интеграция образовательной области:

  • «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Вбегает мышь (воспитатель).
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете такую страну – «Мышеляндия»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят…?

Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить.

Воспитатель: А вы любите рисовать и клеить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Воспитатель: (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской).

Ручки за спину вы спрячьте
Спинку ровно вы прогните
И глазки вы свои сомкните
Начинаю волшебное стихотворение

Попрошу немножко уваженья
Были раньше мы ребята
Каждый день мы в сад ходили
Стали нынче мы мышата

И на остров мы поплыли.

Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия». Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам).

Динара: (читает стихотворение).

«Мышонок в лодочке»

В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке,
Грёб веслом из корки дынной.
Не спеша плыл, налегке.

Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечко в киселе, -
По молочной по реке.

Парусом поставив уши,
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки…

В. Шипунова.

Воспитатель: Вижу землю! Это страна — «Мышеляндия». Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками). Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Дети: Описывают по картине корабль.

Воспитатель: Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём.

Дети: Описывают части тела мышонка: туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем.

Физ. Минутка:

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы.

Воспитатель: У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка?

Дети: Ушек.

Воспитатель: Правильно, ушки нужно наклеить сейчас. Какой формы ушки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего?

Дети: Хвоста, лапок, глазок.

Воспитатель: Возьмём цветные карандаши и дорисуем их.

Воспитатель: Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли?

Дети: Море.

Воспитатель: Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Теперь возьмём полусухую зубную щётку окунём её в гуашь. Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё?

Дети: Белую, голубую.

Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются).

Итог:

Воспитатель: На чём мы плыли в страну «Мышеляндия»?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто плыл на этом корабле?

Дети: «Мышата».

Воспитатель: А мы по земле плыли на корабле?

Дети: По морю.

Воспитатель: Конечно же, по морю, по волнам.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе.

Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год