Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
ИЗО детям
Автор: Бубнова Ирина Александровна   
12.02.2019 21:37

Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности.

Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать.

Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.

 

Скачать конспект

Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски.

Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы.

Особенности метода подмалёвки:

  • У нас и у детей есть привычка чётко выделять линию горизонта, а особенность этого метода в том, что линии горизонта четко прорисованной нет. И это хорошо использовать, когда мы с детьми рисуем пейзаж.
  • Еще одна особенность этого метода – за тонировать лист можно быстро, в течении 3-10 минут. Тем, более, все мы знаем, что время занятий с обучающими ограничено, а этот метод позволит сократить время написания картины.
  • Для подмалёвки необходимо использовать большие кисти — синтетика, щетина.
  • Хотелось бы отметить, что, если все вы возьмёте одинаковые цвета красок для подмалевки, например, жёлтый, синий, коричневый — то, у всех получится по-разному за тонировать лист.
  • При подмалёвки гуашью обязательно используется белая краска (белила) для того, чтобы осветлить цвета краски.

Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».

  1. На лист бумаги густо положили 3 краски основного цвета (краску выбираем согласно теме рисования). Мы берем желтую, синюю, коричневую краску.
  2. Так же густо на кисть возьмем белую краску и соединим ее с другими распределяя по всему листу, так чтобы от основных цветов осталось чистого цвета хоть чуть-чуть. Желательно, по одному и тому же месту кистью не проходить. Например, можно белую с желтой смешать, немного положить на лист ниже, или выше – сделав мазки. Потом тоже самое сделать с другими цветами краски – это будет смотреться, как будто отсвечивает солнце или снег.
  3. Лист за тонирован и готов для рисования основного рисунка, намеченного нами.

У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка.

4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов.

5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз.

6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии.

7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья.

8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными.

Оставляем рисунки сохнуть.

Вот что у вас должно примерно получиться.

Рисунки по такие же техники на другую тему

Выводы:

  • Эта техника поможет вам развивать у детей творческие способности, выделяет индивидуальность, вызывает желание рисовать, смешивать цвета.
  • Подготовить лист к будущей работе могут как сами дети, так и сами педагоги (для младших дошкольников).
  • Красочнее и интереснее получится работа, если тонировать лист используя три цвета и отбеливая их.

Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год