Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по рисованию Тема: «Краски для петушка»
ИЗО детям
Автор: Шарипова Эльвера Энверовна   
05.06.2015 13:19

НОД по рисованию Тема: «Краски для петушка»НОД по рисованию Тема: «Краски для петушка»

– Познание в интеграции с художественным творчеством

Интегрированные программные задачи: Развитие познавательно исследовательской деятельности в изготовлении безопасных пальчиковых красок, используя продукты питания.

формировать представление о составе пальчиковых красок и их безопасности, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; Развивать восприятие, включая разные органы чувств: зрение, обоняние, вкус; закреплять умение находить в предметной среде знакомые цвета, продолжать формировать привычку следить за чистотой рук. Приобщение детей к нетрадиционному способу рисования и музыкально художественной деятельности.

 

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, Чтение художественной литературы.

Планируемый результат: Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, способен самостоятельно действовать познавательно-исследовательской деятельности, сопереживает персонажам истории, эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения; умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры; адекватно использует все средства общения и способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Материал: Маски, костюмы, чашки для смешивания, стаканчики для смесей, ложечки, салфетки, влажные салфетки, мука, вода, соль, растительное масло.

В. Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…

Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.

— Ты же ходишь совсем не раскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух. И думает: где же я краски возьму? У зверюшек, нет магазина.

Ребятки, мои цыплятки, я надеюсь, это не вы смеялись над петушком?

Д. ответы детей.

В. Я тоже думаю, хоть вы у меня, кривляки, но не забияки.

Музыкально ритмические движения под музыку.

В. Мне так стало жалко петуха, а как вы думаете, если нет красок, можно ли сделать краску самому?

Д. ответы

В. А я знаю, как можно сделать краску самим. Из чего можно сделать я предлагаю вам отгадать, поиграв в игру «Узнай на вкус, и запах»

Игра. «Узнай на вкус, и запах»

Вот мы сейчас будем экспериментировать. Пройдите, пожалуйста, к своим местам, все, что нужно для нашей работы у нас есть на столах.

Берём стаканчик с мукой, насыпаем в чашку, сыпем соль. Хорошо размешиваем. Старайтесь быть аккуратными, может мука разлететься в сторону. Теперь доливаем подсолнечное масло и тоже тщательно размешиваем. Что у нас получилось?

Д. ответы детей (возможен ответ, похож на тесто)

В. Правильно, получилась густая масса, похожая на тесто. Рисовать такой краской будет не очень удобно. Давайте по немного добавим воды, и тщательно размешаем до консистенции густой сметаны. Посмотрите, что у нас с вами получилось.

Д. ответы детей. Похоже на краску.

В. Уже похоже на краску. А теперь посмотрим на краски, которыми мы рисуем. (показываю краски для рисования, сравниваем) Ребята, похожи наши краски на те которыми мы рисуем?

Д. ответы (подвожу к тому, что полученные краски одного цвета)

В. А как вы думаете, можно ли как-то сделать краски цветными?

Д. ответы детей.

В. Ребята, можно окрасить различными природными и растительными красителями. Но мы с вами делаем пальчиковые безопасные краски, и для окрашивания будем использовать пищевые красители. Может, кто ни будь, знает из чего можно сделать краситель.

Д. ответы (подвожу к овощным сокам)

В. Можно использовать морковный сок, свекольный сок, отвар луковой шелухи, сок зелёных листьев, угольный порошок. Для того, что бы сэкономить время я уже приготовила вам красители. Давайте попробуем окрасить наши краски. Добавим и аккуратно размешаем. Посмотрите, что получилось. Давайте, сравним, что общего у наших красок.

Д.делают вывод.

В. Конечно фабричные краски ярче, используются многократно. А если вдруг малыши, будут рисовать, и любопытный малыш возьмёт и попробует краску. Может быть отравление. А наши краски можно пробовать?

Д. ответы детей. Да, потому что в составе только продукты, из которых мы готовим кушать.

В. А теперь ещё один момент, посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Попробуйте, что ни будь нарисовать пальчиками. Какие ни будь линии, посмотрите, как ложатся наши краски на бумагу. Понравилось? Не забудьте про влажные салфетки.

Физкультурная минутка.

«Сказка про краски».

Если б всё на свете было (вращательные движения головой)

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд- назад)

Или порадовало?

Видеть мир привыкли люди (Руки на поясе, наклоны туловища влево вправо)

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительно красивым.

В. Ребята, мы с вами краску приготовили, пробовали рисовать, знаете, я бы хотела заметить только одно. Краски своими руками сделать можно и раскрасить, используя всевозможные красители можно. Но, есть один не достаток у этих красок. Как вы думаете какой?

В. Конечно, не возможно долго хранить эти краски. Из чего они состоят?

В. из продуктов, не подлежащих длительному хранению.

Поэтому мы сейчас проводим наших гостей, немного отдохнём и раскрасим нашего петуха.

Ненужно отчаиваться, если нет под рукою красок. Приложи старание и всё получится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год