Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Чудеса на ладошках"
ИЗО детям
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
12.05.2014 15:07

Конспект НОД Чудеса на ладошкахКонспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе на тему «Чудеса на ладошках»
Образовательные:
1.Познакомить детей  с современным видом искусства  «Боди-арт», с техникой рисования на руке;
2.Формировать представление у детей об истории возникновения искусства «Боди-арт»;
3.Учить  передавать в рисунке образы сказочной птицы Жар-птицы через использование техники рисования на руке;
4. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к руке, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
5. Развивать воображение, используя материал и способы изображения, необходимые для создания индивидуального образа – сказочной птицы
Речевые:
1.Ввести в активный словарь детей: боди-арт, художник-иллюстратор
2.Познакомить со значением слова «Боди-арт»
Воспитательные:
1.продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, телевизор;
ЭОР: интерактивная образовательная программа «Весёлый фантазёр»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., интерактивная образовательная программа «Учимся понимать живопись»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., мультимедийная презентация;
Изобразительные материалы: гуашевые краски
Демонстрационный материал: изображение Жар-птицы
Раздаточный материал:  салфеточка влажная, стаканчик с водой, салфеточка для кисточек, кисточки №6, №3 нейлон
Предварительная работа:
Знакомство с росписью на теле.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей с раскрашенными лицами.
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам.
Рисование  узоров декоративно-прикладного искусства
Дидактическая игра «Назови птиц», «Домашние и перелетные птицы» и т.д.
Работа с интерактивной доской с использованием интерактивных образовательных программ «Весёлый фантазёр»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., «Учимся понимать живопись»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть, и приглашаю я вас  в страну чудес и волшебства.  А чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные заклинания. А какие заклинания вы знаете? (Дети подсказывают свои заклинания). Молодцы, ребята! У вас такие интересные заклинания получились. А у меня заклинание такое:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
(Все дети вместе с педагогом произносят текст заклинания, зажмурив глаза, кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране чудес и волшебства. Ребята, я знаю, что  вы очень любите рисовать?
Воспитатель: А на чем вы  любите  рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях,  на ткани).
Воспитатель: А когда я была маленькая, очень любила рисовать на бумаге, стене, и на воде в лужах после дождя.
Воспитатель: Как вы думаете, человек давно научился рисовать?  ( Да) А как давно это было, кто как думает?
Дети: Когда люди жили в пещерах.
Воспитатель: Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать. Первые памятники изобразительной деятельности человека появились в 25-35 тысяч лет до нашей эры. Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.
(Демонстрация презентации «История росписи по телу»)
Воспитатель: Кто мне может ответить, а на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях). В далекие времена человек рисовал по сырой глине,  на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу,  по шелку, а потом и по бумаге.

А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле  древнейший  вид искусства.  По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите  как, они расписывают свои лица.

Воспитатель: Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя?

Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей.

Воспитатель: Я хочу вам сообщить, что по их рисункам на лице, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду  готовятся.

А также на Востоке и в Индии девушкам расписывают  руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди. Рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется – хна. Рисунки хной по телу - менди  в Индии являются традиционным украшением и искусством вполне официальным.
Воспитатель: А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? (Ответы детей) А где можно увидеть таких людей? (В цирке, на улице)  А кем могут быть эти люди? (Клоуны, артисты, люди, участвующие на маскарадах и карнавалах)

Воспитатель: Верно, в современном мире люди тоже используют роспись тела: артисты наносят макияж, когда выходят на сцену,  клоуны – грим, когда выступают на арене цирка. А зачем клоуны раскрашивают себе лица?

Дети: Клоуны раскрашивают лица для того, чтобы выглядеть смешными и  рассмешить людей

Воспитатель: Люди, которые участвуют в маскараде или карнавале. Как вы считаете, а зачем они это делают?

Дети: Участники карнавалов и маскарада для создания весёлого настроения. Воспитатель: Болельщики на играх.   А болельщики,  зачем раскрашивают себе лица?

Дети: Болельщики, чтобы знать за какую команду болеют,  и  поддержать свою команду.

(дети присаживаются за стол)

Воспитатель: О применении рисунков на теле  в истории говорится, что это произошло  более чем 5000 лет назад. Это сложное занятие,  требующее таланта и опыта. Называется этот вид  искусства боди-арт. Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". Слово было изобретено капитаном Джеймсом Кук в 1769 году. Это слово обозначает - украшение тела. Повторите, ребята "боди-арт" (Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель: Ребята, я хочу отметить, что в наше время есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Современный  художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью.  Живопись эта делается  на руках.  И получаются у этого художника  вполне необычные картины в виде различных животных и птиц.  Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски.  Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках.   А сейчас я предлагаю вам немножко размять наши ручки.

Физкультминутка:

Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

На ладони посмотрите,
Целый мир увидим в них:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!                                                                                                                    Их сегодня разрисуем,                                                                                                                                                                И поверим в   чудеса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица появилась на экране? (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Кто узнал эту птицу?

Дети: Жар-птица?

Воспитатель: Верно, это Жар-птица. Почему её назвали Жар-птицей?

Дети: Яркая, красочная, красивая, сказочная, волшебная и т.д.

Воспитатель: "Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы...".

Воспитатель: А чем она похожа с другими птицами?

Дети: У нее есть как у птиц крылья, клюв, крылья, хвост, лапки, глазки и т.д.

Воспитатель: Ребята, поудобней,  присаживайтесь, внимательно присмотритесь на экран (показ отрывка и мультфильма «Конек-Горбунок»). Как называется эта сказка?

Воспитатель: Это  сказка П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Посмотрите ещё раз на экран. (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Какая она красивая, перья на ней переливаются разными цветами: красными, жёлтыми, оранжевыми. Вот как говорит о ней автор в сказке:

"Светит поле словно днем;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится...

Эко чудо огонек!"

П.П. Ершов, "Конек-горбунок"

А кто же рисует картины в книжках.  Кто знает? (Художник) А как называют художника, который иллюстрирует сказки, рассказы, стихи.  (ответы детей) Я вам подскажу, это художник-иллюстратор. Повторите за мной: художник-иллюстратор. Оля, повтори, Коля повтори и т.д. (Хоровые и индивидуальные повторения детей). А мы с вами сегодня будем художниками современного стиля Боди-арт - рисунки на руке.

Воспитатель: А сейчас я попробуем украсить перо Жар-птицы. (Рисование на интерактивной доске пера Жар-птицы и раскрашивание его с использованием интерактивной образовательной программы «Веселый фантазер»)

Воспитатель: Ребята, разные варианты раскрашивания пера вы показали, а сейчас я  предлагаю нарисовать эту сказочную  Жар-птицу с яркими красочными перьями, только не на бумаге!  А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Я беру большую кисточку, закрашиваю  оранжевым цветом, с лицевой и тыльной стороны ладони. Потом закрашиваю хвост - пальцы красным цветом. Пока засыхает краска на пышном хвосте, закрашиваем шею, и голову птицы желтым цветом. У нас уже туловище подсохло, возле шеи рисуем крылышки желтым цветом с лицевой и тыльной стороны ладони. А теперь приступаем к раскрашиванию хвоста. Я беру белый цвет, с лицевой стороны на подушечках пальцев тонкой кисточкой прорисовываю кружочки. Пока кружочки подсыхают, рисую перышки на пальцах желтым цветом с тыльной и лицевой стороны ладони. А теперь приступаю к рисованию глазика  птицы. Вот у меня готова Жар-птица. Я раскрасила свою птицу таким образом, а у вас я надеюсь птицы будут красивее чем у меня, потому что я уверена, что у вас тоже получится нарисовать  на своих руках. Вы очень талантливые.

Продуктивная деятельность детей (звучит спокойна музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас у всех получились прекрасные птицы, но смотрю все разные.  Оля вспомни и скажи нам, в какой технике рисовали мы птицу? (Рисование на руке) А как называется этот вид искусства – рисование на руке? (Боди-арт).

Воспитатель: Ребята, этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице. Он быстро смывается. А что нужно сделать, чтобы  сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок.  А сейчас я предлагаю пойти в группу и вместе с воспитателем придумать про ваших птиц сказку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год