| 
  Компоненты готовности к обучению в школе 
- Физическая готовность
 
- Интеллектуальная готовность
 
- Личностная и социально-психологическая готовность
 
- Мотивационная готовность
 
- Физическая готовность
 
 
Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. 
- Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
 
- Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
 
- Общее состояние здоровья.
 
 
Скачать презентацию 
Личностная готовность включает в себя: 
- умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
 
- умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
 
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности
 
 
Мотивационная готовность 
- Ребенок стремится к функции ученика. Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
 
- К внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
 
- К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
 
 
Эмоционально- волевая готовность 
Критерии готовности ребенка к обучению в школе 
МАТЕМАТИКА 
- знать прямой и обратный счет до 10
 
- предыдущие и последующие числа в пределах 10
 
- геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других
 
- названия 7 цветов и оттенков;
 
- уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;
 
- уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)
 
- уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
 
 
Чтение 
Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. 
Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. 
Разговорная речь 
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. 
Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. 
Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. 
Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями) 
В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. 
			 |