| 
  Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?" 
Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе». 
Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций. 
Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу? 
Скачать конспект 
I.Уровень сформированности представлений: 
а) о себе (Ф. И. О., возраст) 
б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия) 
в) временные представления: 
- времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
 
- части суток,
 
- дни недели
 
 
II. Состояние интеллектуального развития: 
1. Уровень развития мышления 
- почтовый ящик
 
- умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
 
- умение обобщать и классифицировать предметы
 
- выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
 
- «нелепицы»
 
- умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)
 
 
2. Уровень развития памяти 
- слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
 
- зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
 
 
3. Уровень развития внимания 
- найди отличия
 
- выполни по образцу
 
 
Математические представления 
- счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
 
- знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
 
- геометрические фигуры:
 
- цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)
 
- уравнивание неравных групп предметов
 
- понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
 
- решение простых задач
 
- величина (размер, высота, толщина, ширина)
 
- пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)
 
 
III. Речевое развитие: 
1. Понимание смысловой стороны слова: 
- фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
 
- «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
 
- значение слова (например, что такое посуда?)
 
 
2. Развитие фонематического (слухового) восприятия 
- уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
 
- уметь определять заданный звук
 
- уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II, III звуки; гласные, согласные)
 
 
3. Словарный запас 
- называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
 
- подбери слово (ветер дует... (сильно))
 
- знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)
 
 
4. Слоговая структура слова 
- уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
 
- уметь правильно повторять предложения
 
 
5. Грамматический строй речи 
- понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
 
- согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
 
- словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))
 
 
6. Звукопроизношение 
7. Связная речь 
- умение составлять рассказы: 
- описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
 
- по сюжетной картине (7 предложений)
 
- по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
 
- составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
 
- пересказ
 
- по заданной теме
 
 
Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено. 
			 |