Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей
Спорт, тренировки
Автор: Рудакова Елена Владимировна   
08.02.2015 13:11

Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей.
В современных условиях состояния экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. В нашем дошкольном учреждении мы организовываем совместные занятия физическими упражнениями родителей с детьми. Такие занятия значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей.
«Ладошка к ладони - болезни прогoним»
(упражнения в парах взрослый - ребенок)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей, обучение навыкам выполнения парных доступных физических упражнений. Фор¬мирование навыков сотрудничества с партнером.
Задачи:
• создать условия для формирования эмоционального положительного отношения и интерес к занятиям физической культурой;
• совершенствовать основные движения, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
• помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно – игровой деятельности;
• доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
                                                                                               Ход занятия
Дети входят в зал, где уже находятся взрослые.
- Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужны занятия спортом? К нам пришли ваши родители и хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям.
Игра малой подвижности «Необычные жмурки»
Цель. Помочь участникам установить эмоционально-тактильный контакт.
Инструктор по физ. культуре:
- Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, а родители должны найти своего ребенка.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на спортивную полянку. Вы согласны?
Эй, веселый народ, отправляемся в поход! ходьба в колонне по одному
По дорожке вы шагайте и не отставайте!
По дорожке мы идем, ходьба на носках
ходьба с вытянутыми вверх руками
Солнышку привет мы шлем!
На пятках шагаем,                                                                                                  ходьба на пятках, руки на поясе
Голову не опускаем.
Гусиным шагом мы дальше пойдем                                                                    ходьба в низком присяде
Поскачем по дорожке                                                                                           прыжки на одной ноге с продвижением,
На одной ножке.
Как улитки поползем сидя, сгибая ноги в коленях
Не отстаем!
А теперь быстрей, быстрей                                                                                          легкий бег с изменением направления
Побежали веселей!
А теперь пойдем
И немного отдохнем.                                                                                                упражнение на восстановление дыхания
II. Основная часть
Инструктор по физ. культуре:
- Вот мы и пришли. (построение подвое: ребенок и взрослый).Встаньте полукругом лицом друг к другу.
В пути мы все устали, Сил много потеряли.
И чтобы сил набраться, Нам надо потренироваться.
Общеразвивающие упражнения:
ОРУ с большим мячом в парах
1. И.п- основная стойка, ребенок спиной к родителю на расстоянии шага, мяч у него в руках внизу встать на носки над головой прямыми руками передать, родитель берет мяч, поворачивается к ребенку спиной, передает снизу, ребенок не поворачиваясь, наклоняется берет мяч . 8 раз.
2. И.п.- стоя спиной друг другу, ноги на ширине плеч, мяч(руки) впереди.
1,2 - поворот вправо(влево), передать(взять) мяч, 3,4- И.п. по 4 раза в каждую сторону.
3. И.п.- лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, на расстоянии двух шагов. 1,2- наклон вперед, прокатить мяч вокруг ступней «восьмеркой» мяч, 3,4-И.п, передать(взять) мяч. 8 раз.
4. И.п.- сидя ноги врозь, стопа к стопе, мяч(руки) за головой. 1, 2- наклон вперед, передать (взять) мяч, 3,4- И.п. 8-10 раз.
5. И.п.- стоя на коленях, на расстоянии полушага, мяч(руки) вверху. 1 ,2- сед на пятки, руки вперед, передать(взять) мяч, 3,4- И.п. 8-10 раз.
6. Прыжки: 1 - ноги врозь, мяч вверх; 2 - руки на поясе, прыжки со сменой ног. Поменяться в выполнении прыжков.
Инструктор по физ. культуре:
- Вот теперь мы полны сил и энергии, и можем вдоволь повеселиться и поиграть. Мы сейчас разделимся на две команды. Построение в две колонны.
Игры-эстафеты:
Эстафета "Капризная ноша".
Два игрока из одной команды берутся за руки, между ними мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.
Эстафета "Найди свою "пару""
Все участники снимают обувь и кладут в обруч по команде бежит первая пара одевает свою обувь возвращается передает эстафету.
Игра "Перестрелка" – площадку поделить на две части, «снежки» (мягкие шарики), рассыпаются на площадке, по команде участники начинают кидать друг в друга шарики.
III. заключительная часть:  Дыхательное упражнение "Бабочка"
Взрослый на ниточке держит перед ребенком бабочку ребенок делает глубокий вдох и медленный выдох "бабочка порхает" .
Инструктор по физ. культуре:
- Мы с вами повеселились, поиграли. Пришло время возвращаться.
А домой мы отправимся на поезде, занимайте места и в путь.
Дети и родители встают «паровозиком» и под песню «Едет – едет паровоз – игра» играют и выходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год