Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
Спорт, тренировки
Автор: Машкина Екатерина Васильевна   
19.02.2015 13:46

Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»

Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики и речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах;

- активизация и расширение словаря;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление существительных в родительном падеже);

- закрепление и совершенствование навыков звукового анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие речевого слуха;

- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения;

- развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;

- развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу;

- развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

Мешочки с массажными и мягкими мячами; коробка с мячами двух размеров (большой и маленький); большие мячи с ушками; три мяча разного цвета (красный, синий и зеленый), су – джоки, лабиринты.

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. 1.Оргмомент

 

Логопед

 

- Здравствуйте ребята и родители!

 

Ребята, сегодня в гостях у нас ваши родители!

 

Давайте поздороваемся с ними!

 

Я приглашаю вас всех встать в круг.

 

  1. 2.Психогимнастика

 

Логопед

 

- Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, теплом согревают все вокруг: руки опускаем   и снова беремся за них.

 

- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнемся всем и всему, что окружает нас. Чем чаще мы будем улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с нами.

 

Дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 3.Введение в тему

 

Логопед

 

- Ребята, скажите,   на что похоже солнце?

 

Дети

 

- Солнце похоже на обруч, круг, апельсин, мячик…..

 

Логопед

 

- Молодцы, ребята, у вас очень интересные сравнения с солнцем.

 

Индейцы Северной Америки тоже считали, что мяч изображал солнце, а действия с ним представляли собой магические ритуалы. Как к магическому предмету относились к мячу и в Японии. В России мячи известны давно. Сначала они были кожаные, потом из бересты. Для миллионов людей мяч был и остается одной из первых и любимых игрушек.

 

И сегодня я предлагаю поиграть с мячами.

 

 

 

  1. 4.Пальчиковая гимнастика.

 

Логопед

 

- На столе у вас   находятся волшебные мешочки. Пожалуйста, ребята, на ощупь найдите мячик, колючий, как ежик.

 

(дети достают су-джоки).

 

- Раскройте его, внутри находятся 2 кольца, одно отдайте родителям. С помощью, колец мы будем выполнять пальчиковую гимнастику.

 

Первый палец – боковой –

 

Называется большой.

 

Палец второй

 

Указчик старательный,

 

Не зря называют его указательным.

 

Третий твой палец –

 

Как раз посредине.

 

Поэтому средний

 

Дано ему имя.

 

Палец четвертый

 

Зовут безымянный,

 

Неповоротливый он

 

И упрямый.

 

Совсем как в семье,

 

Братец младший – любимец.

 

По счету он пятый,

 

Зовется мизинец.

 

 

 

  1. 5.Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.

 

Логопед

 

- Мячи берите и внимательно смотрите

 

Я приглашаю вас стать в два ряда: в первом ряду находятся дети, а во втором взрослые.

 

Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой. (выполняют вместе с родителями).

 

А, О, И, П, М, С, У.

 

После выполнения задания дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 6.Д/И «Отгадай загадку и определи место звука в слове»

 

Родители сидят вместе с детьми за столом. Перед ними лежит четыре звуковые линейки и мячики красного, синего и   зеленого цвета.

 

Логопед

 

- Ребята, я для вас приготовила загадки.

 

1). Это старый наш знакомый

 

Он живет на крыше дома-

 

Длинноногий, длинноносый,

 

Длинношеий, безголосый,

 

Он летает на охоту

 

За лягушками в болото.   (АИСТ)

 

На доску логопед выставляет картинку аиста.

 

Логопед

 

- Где находится звук А в слове аист?

 

Дети

 

- Звук А находится в начале слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук А гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук А.

 

2) Выносливая птица,

 

Усердно ищет корм,

 

И крошки подбирает,

 

Воркуя под окном (ГОЛУБЬ)

 

Логопед

 

- Где находится звук О в слове голубь?

 

Дети

 

- Звук о находится в середине слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук О гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук О.

 

 

 

3) Всю ночь летает –

 

Мышей добывает.

 

А станет светло –

 

Спать летит в дупло         (СОВА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С] в слове сова?

 

Дети

 

- Звук [С] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, твердый, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

 

Дети

 

- Твердые согласные мы обозначаем синим цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С].

 

 

 

4) Спинкой зеленовата,

 

Животиком желтовата,

 

Черненькая шапочка

 

И полоска шарфика                  (СИНИЦА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С`] в слове синица?

 

Дети

 

- Звук [С`] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, мягкий, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?

 

Дети

 

- Мягкие согласные мы обозначаем зелёным цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С`].

 

 

 

На доске картинки птиц: аист, голубь, сова, синица.

 

Логопед

 

- Это кто?

 

Дети

 

- Это птицы.

 

Логопед

 

- Какая птица лишняя и почему?

 

Дети

 

- Лишний аист, потому что – это перелетная птица, а остальные зимующие.

 

Логопед

 

- Молодцы, правильно!

 

 

 

  1. 7.Упр. «Один – много»

 

Логопед

 

- Становитесь все в кружок.

 

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

 

(была одна птица, а мы скажем, что их стало много)

 

Например: я кидаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы во множественном со словом много.

 

Птица – много птиц.

 

Дятел – много дятлов

 

Ворона – много ворон

 

Воробей – много воробьёв

 

Голубь – много голубей

 

Сорока – много сорок

 

Сова – много сов

 

Филин – много филинов

 

Корм – много кормов

 

Грудка – много грудок.

 

 

 

  1. 8.Физкультминутка

 

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

 

Раз, два – прыгай мячик,

 

Раз, два – и мы поскачем.

 

Девочки и мальчики

 

Прыгают, как мячики.

 

  1. 9.Упр. «Скажи ласково»

 

На столе у каждого ребёнка лежат картинки с изображением зимующих птиц.

 

Родители берут картинку и называют птицу, кидая мяч ребенку. Ребенок называет птицу ласково и кидает мячик обратно   маме.

 

Логопед

 

В ваших волшебных мешочках есть мягкий мячик. Достаньте его на ощупь.

 

Логопед

 

Я кидаю, ты лови слово ласково скажи

 

Ворона – воронушка

 

Воробей – воробушек

 

Голубь – голубок

 

Снегирь – снегирёк

 

Сова – совушка

 

10.Упр. «Спираль»

 

Достаньте из волшебного мешочка мячик. Логопед показывает мячик.

 

Не ползет и не бежит –

 

Над кормушкой он кружит.

 

За витком идёт виток.

 

И в кормушке наш дружок.

 

- Ребята, необходимо воробью помочь добраться до кормушки. Родители следят и помогают детям.

 

11. Итог.

 

Логопед

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

 

- А вам родители?

 

          Ловко вы мячи бросали.

 

          В игры весело играли.

 

          Все ребята молодцы!

 

Получайте-ка призы!

 

Учитель – логопед угощает всех чупа – чупсами.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год