Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания
Спорт, тренировки
Автор: Кикоть Елена Александровна   
27.11.2018 23:26

Формирование личности детей средствами физкультурного воспитанияФормирование личности детей средствами физкультурного воспитания

Автор:

Кикоть Елена Александровна Воспитатель МАДОУ № 12 Армавир, Краснодарский край

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Януш Корчак

Аннотация: в данной статье рассматривается значимость процесса формирования личности ребенка различными средствами, в том числе и физкультурой.

Ключевые слова: личность, воспитание, средства физического воспитания.

 

Актуальность изучения данного вопроса связана с тем, что становление личности ребенка -маленького гражданина страны, происходит в поликультурной среде современной изменяющейся России. Характерными чертами этого общества называют многонациональность, полиэтничность, амбивалентность. Изменения коснулись не только взрослых (родителей, педагогов), изменения коснулись и детей, детского сада в целом. Современный дошкольник превосходно ориентируется в социуме, уверенно идет по жизни, самостоятелен, инициативен, свободен. Однако у некоторых детей обнаружена невысокая ориентация в качествах, обеспечивающих здоровую коммуникацию среди сверстников. Для детей характерно ориентироваться на свою семью. Семья, безусловно, первичный и важнейший институт социализации. Для детей рассматриваемого нами возраста характерна подражательность взрослым, ближайшему окружению. Однако современные семьи, как показывают исследования на эту тему, испытывают определенные трудности в воспитании детей. Для нынешней семьи характерен дефицит общения с ребенком, эмоциональная нестабильность отношений, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Для сегодняшних родителей стало проще материально обеспечить ребенка, но гораздо сложнее- быть загадкой для него, установить взаимоотношения с ним. Задача сегодняшнего детского сада – повышать педагогическую грамотность родителей, делая это тактично, грамотно, неформально иразнопланово...

Дошкольное детство — значимый этап в развитии, существенно отличающийся от следующих жизненных этапов. Воспитание- ключевое определение педагогики. Воспитание является долгим, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Процесс воспитания закономерно отвечает принципу природосообразности. В нем ребенок выступает в совокупности всех своих индивидуальных проявлений. [1] Воспитание детей дошкольного возраста опирается как на общие закономерности, так и на уникальность развития ребенка в период дошкольного детства.

Цель воспитания в гуманистической педагогике – наиболее полное культурное развитие человека, способного к физическому и духовному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Процесс воспитания в детском саду затрагивает сферы физического, психического и личностного развития ребенка и включает в себя обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития ребенка дошкольного возраста через накопление и обогащение двигательного опыт детей, развитие физических качеств, формирование у воспитанников потребностей в движении, развитии ценностного подхода к здоровью и ЗОЖ, занятии физкультурой.

Основными средствами физического воспитания:

  • гигиенические факторы (режим, рациональное питание, одежда, формирование культурно-гигиенических навыков)
  • естественные силы природы (для укрепления и закаливания организма)
  • физические упражнения.

Остановимся более подробно на средствах осуществления физического развития дошкольников.

Всем известно, что правильно организованный распорядок дня дает детям чувство спокойствия, уверенности в себе, хорошего настроения. Рациональное питание-залог здоровья детей. Правильно подобранные продукты и способы их приготовления дают силы и повышают физическую выносливость организма, не способствуя перееданию. Одежда ребенка дошкольного возраста должна быть удобной, легкой, изготовленной из натуральных тканей приятной расцветки. Культурно-гигиенические навыки прививаются ребенку начиная с младшего возраста. На помощь педагогу и родителям приходят и естественные силы природы. Это прогулки в любую погоду и в любое время года, закаливающие процедуры. И, конечно, большую роль играют физические упражнения. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Общеразвивающие упражнения, построения и перестроения; спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, самокате, ходьбана лыжах, катание на санках, коньках и т.д.). Сюда относятся и подвижные игры (сюжетные, бессюжетныеигры с элементами спорта). Наиболее сложные физические упражнения выполняются на физкультурных занятиях в ДОУ. Утренняя гимнастика -одна из форм обеспечения двигательного режима. Комплексупражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. День здоровья проводится один раз в квартал на свежем воздухе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пребывание ребенка в детском саду способствует максимальному обеспечению его двигательной активности, а значит, и физическому развитию.

Дошкольное учреждение и семья обязаны в детстве заложить основы здорового образа жизни, применяя разные формы. В детском саду создаются возможности для активного участия детей в различных мероприятиях: утренней гимнастике, закаливающих процедурах, физкультурных праздниках, досугах, днях здоровья поощряется стремление к самостоятельной двигательной деятельности, потребность участвовать в подвижных играх.

Таким образом, в процессе физического воспитания у детей формируется уверенность в себе, появляется чувство гордости от развивающейся ловкости, смелости и быстроты движений. Это развивает личность ребенка, образ «Я» которого становится более полным и осознанным.

Одной из важнейших задач, на которые направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Физическое воспитание направлено на гармоничное физическое развитие дошкольника. Взрослые (педагоги ДОУ и родители) способствуют появлению у ребят ценностей здорового образа жизни: внимательного отношения к своему телу, умению слышать и понимать его сигналы, приучают детей к порядку, аккуратности, чистоте. Все это становится важной частью личной культуры дошкольника. Поэтому так важно реализовывать принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников в действительности. Взаимодействие с семьей возможно при наличии доверительных отношений между педагогами и родителями, пониманием всеми участниками процесса важности общих целей, методов и средств развития личности ребенка.

Литература:

1. Дошкольная педагогика под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Питер 2017, с. 140

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год