Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
Спорт, тренировки
Автор: Русских Татьяна Юрьевна   
28.11.2016 20:44

«Водичка, водичка, умой мое личико!»«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Вот и лето прошло, будто как не бывало…»

Строки этой песни всплывают в памяти, когда за окном моросит дождь и летят, подгоняемые ветром, желто-красные листья. Осень привносит в нашу жизнь покой и умиротворение, но только для взрослых. А дети продолжают свое неугомонное стремление раскрыть заложенные природой интеллектуальные и физические способности круглый год.

Сила, выносливость и терпение – это те качества, которые помогают добиваться успехов в жизни. А потому уделить внимание развитию этих качеств у дошкольника очень важно. Детям, посещающим детский сад, помогает в этом специально организованная деятельность, в том числе и в плавательном бассейне.

 

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок адаптирует себя к взрослой жизни, усваивает правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Важно не забывать об этом взрослым, когда чему-либо хотите научить ребенка.

В период с 3 до 6–7 лет ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде.

Игра в бассейне позволяет смягчить момент естественного страха пред необычной средой подросшего ребенка. Да, когда–то в своем начальном развитии водная среда была для него естественной и не вызывала у ребенка отрицательных эмоций. Так как память имеет свойство забывать эти первые ощущения, то со временем двигательные и дыхательные навыки утрачиваются, если их не поддерживать с самого рождения.

Плавание в раннем дошкольном возрасте позволяет быстро адаптироваться к водной среде, а в дальнейшей, взрослой жизни не иметь комплекса неуверенности в воде.

Итак, игра – тот путь освоения нового, когда ребенок забывает о страхах, переключаясь на заинтересовавший его объект или деятельность с этим объектом. Именно это лежит в основе привлечения детей к игре в воде.

На начальном этапе знакомства ребенка с водой обязательно наличие ярких предметов, вызывающих желание с ними поиграть. Это могут быть резиновые игрушки в виде зверушек, лодочки, мячи, наклеивающиеся картинки, небольшие плавающие матрасики, маски, ласты, тонущие игрушки, обручи, пластиковые стаканчики и даже яркие крышки от пластиковых бутылок. Все это поможет мотивировать ребенка войти в воду и поможет организовать игру.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, для успешного и полного раскрытия ее богатого воспитательного, развивающего и адаптирующего потенциала.

Вот ряд игр, которые могут быть использованы на начальном этапе знакомства ребенка с водой.

Игры — упражнения с детьми 3-4-х лет.

  1. «Водичка-водичка, умой мое личико...». Обыгрывание народной детской заклички удачно используется в качестве игры с водой, помогает детям справиться с первоначальной неприязнью воды.
  2. «Дождик-дождик, пуще...». И в этом случае закличка помогает создать образ дождя, который и изображают дети, подбрасывая воду из ладошек над головой.
  3. «Сильный ливень» изображаем, ударяя ладошками по поверхности воды. Сильный «ливень», значит и ударить надо сильно. Дети сами создают ситуацию с брызгами. Ударить хочется сильно, вот и приходиться терпеть брызги в лицо, задерживая дыхание.
  4. «Подул ветер» и по воде «пошли волны». Надувая щеки и выпуская воздух через губы, сложенные трубочкой, дети изображают ветер, а волны — движениями обеих рук из стороны в сторону по воде.
  5. «Шагаем по лужам». Это естественное для детей занятие опять используем с целью обучения.
  6. «Собачка копает ямку». В этом случае образ собачки помогает выполнить задание правильно — поочередное, загребающее на себя движение сомкнутыми ладонями.
  7. «Сели в ямку». Проверяя глубину «вырытой ямки», дети садятся в воду. Предложение «вырыть ямку поглубже» и «проверить снова» заставляет детей еще энергичнее двигать руками и приседать глубже в воду.
  8. «Крокодил» — любимое упражнение малышей. Опять в работе образ. Вытянутые ноги — «хвост». Голова над поверхностью воды, живот на дне, на руках перемещаемся по дну бассейна «в поисках добычи».
  9. «Крокодил сердиться» не находя добычу и начинает «бить хвостом по воде». Ноги совершают поочередные движения вверх-вниз.
  10. «Крокодил ловит рыбку». Предлагается поискать «рыбку» под водой. Не все дети готовы выполнить это задание, но обычно находятся один-два, которые попытаются опустить лицо в воду. Здесь важно показать, что вначале нужно сделать вдох и, задержав дыхание, на короткое время опустить лицо в воду.
  11. «Переливание воды». Дети очень любят играть в воде со стаканчиками; переливая из одного в другой, они обязательно попробуют вылить воду из стаканчика и себе на голову. Это занятие тренирует навык задержки дыхания.

Игры с водой и в воде чрезвычайно полезны для подготовки ребенка к обучению плаванью. Они содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения.

Использование игр в бассейне позволяет детям преодолевать возникающие непредвиденные ситуации в воде, что является профилактикой стрессовых ситуаций при купании в открытых водоемах и для приобретения навыков плавания в более короткие сроки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год