Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».
Спорт, тренировки
Автор: Золотухина Наталия Михайловна   
24.08.2016 20:19

Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».

Воспитатель разновозрастной группы «Весёлый улей»: Золотухина Н. М.

Программное содержание:

Физическая культура

Приучать ходить и бегать друг за другом, соблюдая направление и расстояние между предметами. Обучать детей менять скорость движения в беге (медленно, быстро) по сигналу. Обучать броску мяча двумя руками из-за головы.

Создать веселое радостное настроение.

 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»

Музыка: Передать настроение игровой ситуации

Социализация: Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

Коммуникация: Словарная работа: повторение звукоподражательных слов.

Методические приемы: Игровой показ, обыгрывание.

Материалы и оборудование: мячи (диаметр 12-15 см), 2 гимнастические скамейки.

Ширма для кукольного театра, кукла би-ба-бо: Петрушка.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме под марш заходят в зал и располагаются перед ширмой.

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут?

Правильно, я – Петрушка.

Я такой счастливый, я такой красивый.

Прыгаю я высоко (прыгает)
И шагаю широко.
Я немножко поскачу, головою поверчу,
Вот так, вот так, вот я какой.

Ведущий: Подожди, Петрушка, не спеши. Наши ребята тоже красивые, тоже счастливые. Прыгают высоко (дети показывают)

И шагают широко (дети показывают)
Могут и они скакать (показ)
И головкою качать (показ).
Вот какие наши ребята!

Петрушка: Молодцы, ловкие ребята. А я предлагаю вам оказаться в сказке. Для этого давайте поиграем в игру «Поезд». Вы умеете ездить быстро и медленно.

Едет наш паровоз между ёлок и берёз,
Чух – чух – чух – чух,
мчится поезд во весь дух! (едем быстро!)
Чух – чух – чух – чух! малыши бегут.

Поезд подает сигнал: у – у – у.

Пар пускает паровоз: ш – ш – ш (с – с — с) (едем медленно и останавливаемся)

Дети замедляют движение и останавливаются, не наталкиваясь друг на друга. Повторить 3-4 раза. Во время игры дети повторяют звукоподражательные слова.

Петрушка: Вот поезд до леса нас довез.

Поскорее выходите на полянку загляните.

Ведущий: А полянка непростая, на ней скамеечки стоят. Зачем же они здесь?

Петрушка: Это не просто скамеечки, они помогут ребяткам скорее вырасти и быть немного сильнее.

Ведущий: А это как?

Петрушка: Нужно делать специальные упражнения. Я буду вам подсказывать, а вы выполняйте.

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети становятся у скамеек, поставленных посередине зала (расстояние между скамейками – 1,5 м), лицом к воспитателю и вместе с ним выполняют упражнения.

  1. Сидя на скамейке, руками держась за её край сзади, поднять руки вверх, опустить (повторить 4 — 6 раз).
  2. Сидя на скамейке. Наклониться вперёд, стараясь коснуться пальцами рук носков ног ( «достаём носочки ног»), выпрямиться (повторить 3-4 раза).
  3. Стоя у скамейки, лицом к ней, присесть, положить ладони на скамейку, встать, поднять руки вверх (повторить 4-6 раз).
  4. Перелезть через скамейку на другую сторону, выпрямиться. Перелезть на прежнее место (повторить 2-3 раза).
  5. Ходьба вокруг скамеек за воспитателем.

Петрушка: Ребята, а вы не устали? У меня есть сюрприз – мячики!

Ведущий: Мы очень любим, играть с мячиками!

Воспитатель предлагает детям взять приготовленные мячи, стать вдоль одной скамейки лицом к ней. Затем воспитатель показывает и объясняет, как надо взять двумя руками, поднять его вверх над головой и бросить как можно дальше, после этого надо догнать мяч, и стать за другой скамейкой, и бросить мяч в обратную сторону. Воспитатель и Петрушка подбадривают детей, и следят, чтобы дети старались бросить мяч за скамейку.

Дать возможность поиграть с мячами, кто как хочет, затем убрать мячи в корзину.

Петрушка: Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру! Она называется «Будь осторожен»!

Ведущий: Мы такую игру не знаем.

Петрушка объясняет правила игры: дети встают около скамейки и кто – нибудь из детей (более смелый и подготовленный) подходит к концу скамейки, встаёт на неё на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползает до конца, придерживаясь за её края. На конце скамейки ребёнок должен встать и сойти с неё. После этого остальные дети по очереди выполняют данное задание.

Воспитатель помогает детям, подбадривает их.

Ведущий: Спасибо, Петрушка за весёлые игры, но нам пора в садик. Воспитатель просит построиться детей друг за другом и, имитируя поездку на поезде, дети уходят в свою групповую комнату.

Использованная литература: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва 2010, стр. 131.

Воспитатель разновозрастной группы «Весёлый улей»: Золотухина Н. М. Ноябрь 2013

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год