Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .
Спорт, тренировки
Автор: Светлана Витальевна Воронюк   
08.06.2014 00:26

 Конспект Туристического похода  «По Сосыке по реке»                                «По Сосыке по реке» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида станицы                                          Ленинградской Краснодарского края
Конспект Туристического похода
«По Сосыке по реке» . 
Подготовила воспитатель МБДОУ
детский сад общеразвмвающего вида.
Воронюк Светлана Витальевна,
Ст. Ленинградская
2013г.
Туристический поход  «По Сосыке по реке» .                                                         Программные задачи:- Расширить знания детей о родной реке Сосыке.  Научить детей видеть,  слышать, наблюдать и понимать красоту родной реки, бережно относиться к ней, любить и сохранять.
Сформировать понимание того,  что заботиться о природе –  значит помогать Родине.
Развивать фантазию детей, речь, эмоциональную сферу, учить ориентироваться на местности.
Побуждать использовать в своих ответах доказательства.  Воспитывать любознательность.
Оздоровлять дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.
Предварительная работа.
Прогулки к реке.


Беседы с детьми о водной среде.
Чтение познавательной литературы о жизни рек.  Рассмотрение фотографий с видами
нашей реки Сосыки.
Оборудование:-. Карта – схема,  компас, синий фломастер, мяч для игры.
Ход
Накануне воспитатель объявляет детям,  что завтра они отправятся в туристический
поход.  Воспитатель объясняет,  что необходимо взять с собой в поход  (рюкзак,  питьевую воду, еду), какая должна быть форма одежды.
Воспитатель предлагает вниманию детей загадку –
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Правильно это вода. А где мы можем встретить воду?
А у нас в станице?
Сегодня мы отправляемся в поход , чтобы познакомиться поближе с нашей рекой
Дети вспоминают правила «Юных туристят»:
Никто не говорит «не могу», «не хочу», «не буду» (правило трех «не»);

 

В гости к реке идем без палки и камня;

Никого  не обижаем: ни муравья, ни лягушку, ни цветок;

В походе семеро одного не ждут (идем по силам слабейшего);

Учимся слушать тишину и музыку природы, плеск воды у реки;

Помогаем природе (собираем мусор и уносим в контейнеры, складываем в кучи сухие ветки, собираем для поделок камешки, листья, ветки);

Место привала после нас должно быть чище, чем было до нас;

«Ты – настоящий знаток» - скажем мы тому, кто увидел и запомнил много интересного и рассказал об этом.

Карта – схема маршрута.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в туристический поход вдоль нашей реки.

Мы должны разделиться на две подгруппы, у каждой из которой будет свое особое задание:

«Штурманы»  будут определять,  и вычерчивать наш маршрут на схеме,  а  «Знатоки»

определять направление течения нашей реки,  берега левый и правый,  растения на воде и у воды.

Дети штурманы рассматривают , определяют направление движения, определяют курс  по компасу, отмечают на кате- схеме пройденный путь.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой окружающей природы:

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая.

Вопросы к детям:

Где мы с вами находимся?

На берегу какой реки расположена наша станица?

Откуда течет река?

Воспитатель. Что вы знаете о нашей реке?

Воспитатель рассказывает :- Сосы́ка — степная река, левый и крупнейший приток реки Еи. Длина 159 км На реке расположено три крупных станицы: Павловская, Ленинградская и Староминская.

Наиболее значительные притоки река принимает справа: Попова, Бичевая, Добренькая

Ширина Сосыки разная от 8 до 400 м. На реке есть мелководья и глубины до 6 м.

Название реки происходит от тюркского сасыкъ — «вонючий». Связано это с наличием в грунтовых водах, питающих реку, сероводорода, имеющего неприятный запах. Сосыка имеет самую большую минерализацию воды среди всех рек края. Вода в реке горько- солноватая. Раньше наша река  была судоходной и по ней корабли перевозили грузы  в Азовские и Чёрное моря.  Но сейчас состояние реки Сосыки вызывает беспокойство . Река заросла  водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть рыба.
Дно реки забито отложениями ила и гнилых водорослей. Причина тому — русло реки на всем протяжении перегорожено многочисленными дамбами, плотинами. Толщина донных отложений достигает более 5 метров. Река загрязнена. По берегам зарастает тростником.

Следующим нашим пунктом будет такая дамба, которая расположена неподалёку, вниз по течению.

«Знатокам»  воспитатель предлагает рассказать,  как река выбирает путь для себя,  а

«Штурманы»  определяют направление течения реки и нашего маршрута,  показывают куда нам идти (Туда, куда река течет)

1. остановка «Мост»

Воспитатель обращает внимание детей  на мост.

Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают?

В этом месте русло реки сужено людьми, это и есть дамба. Она заканчивается узким горлышком через  которое проложен мост. Под ним с шумом и грохотом  вырывается на свободу задержанная  дамбой река.

Проходим на мост и с него осматриваем берега Сосыки, отмечаем, что течение реки тихое и спокойное,а в узком месте становится  быстрым и бурным, что река   в некоторых местах широкая, а в некоторых не очень. Далее определяем левый и правый берега реки.

Воспитатель. На каком берегу находится наша станица? (На левом)

А сейчас мы перейдем мост, и далее наш поход продолжится по правому

берегу реки.

2 остановка «Низинка»

Спускаемся с моста вниз и по левому берегу мимо садов и продолжаем свой путь.

Воспитатель обращает внимание на размытые берега. Даже корни у деревьев все оказались наружу, и в скором времени эти деревья могут упасть.

Вопрос для «Знатоков»: -Когда же, в какое время года  вода свершила эту свою коварную работу? (Ответы детей.)

Штурманы отмечают на карте крутой берег, и помечают маршрут.

3.остановка.  .  Рассматриваем растения на реке,  передвижение

водомерок по глади воды, деревья растущие рядом с водой и в дали от неё.

Воспитатель . Почему деревья так растут?

4. остановка.

Воспитатель. Стоп!  Препятствие! Небольшая канавка преградило путь. Можно обойти , можно перепрыгнуть через неё, можно по бревну перейти

Проведем тренировку – и перепрыгнем, и по стволу пройдем.

«Знатоки» обследуют положенное через канавку дерево и определяют его.

«Штурманы» на карте отмечают препятствие.

5. остановка «Лужайка»

Воспитатель. Привал! Можно расположиться на отдых и перекусить.

Во время привала проводятся наблюдения за растениями луга, обитателями. Рассказ воспитателя о Сосыке.После отдыха дети со взрослыми обследуют место привала, не оставили ли после себя мусор.

. Переходим через мост и отправляемся в обратный путь

Воспитатель предлагает детям дома зарисовать самые интересные моменты похода и

принести рисунки в садик, чтобы показать младшим детям и рассказать им об увлекательном походе.

Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родной станицы.

1. Совершайте всей семьей прогулки по станице и её окрестностях, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком музей.

3.  Гуляя по улицам родной станицы и бывая на природе,  фотографируйте ребенка.  Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4.  Помните,  все начинается с малого.  Воспитывайте в ребенке любовь,  доброту,  внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год