Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театральный фестиваль в гости к нам!
Театральные занятия
Автор: Оксана Рожнова   
27.10.2014 15:22

Театральный фестиваль в гости к нам!Театральный фестиваль в гости к нам!
Рожнова О.Г., воспитатель
Развитие культурно-досуговой  деятельности дошкольников позволяет обеспечить каждому ребенку отдых(пассивный и активный),  эмоциональное благополучие.
Посещение театра – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Скачать конспект

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль, привлекать к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:
1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.
Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением.  За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию  небольшой план-перспективу первого информационного дня.
•    Когда появился театр?
•    Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
•    Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
•    Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
•    Музыка в театре.
•    Легко ли быть актером?

Сказочник:
Здравствуйте, дети! Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….Повсюду ношу  с собой яркий большой чемоданчик.
-Как вы думаете, что у меня в чемодане? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 

В  моем  волшебном чемодане живут куклы, и где я его открываю его, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
-Ну что, ребята, открыть чемодан? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(ДОСТАЕТ ИЗ ЧЕМОДАНА ПЕТРУШКУ)

-Ребята, вы узнали кто это?
Да это  Петрушка! Любимая всеми игрушка!
Остер на язычок, ещё острый колпачок.
Ох, и посмеётся над нами-
Да так, что расхохочитесь сами!

-Но сегодня  Петрушка не будет нас веселить,  мы совершим путешествие в  замечательный мир-мир театра. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную атмосферу. Но театр- это не только здание.  Это - прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, читаем в виде пьес.

-Но где- же возник театр? ( Петрушка спрашивает на ушко)

Именно древним грекам первым пришла в голову мысль представлять свои легенды о богах и героях,  разыгрывая их в лицах.

Вместо того чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге,  люди стали показывать её.

Актёры давали свои представления прямо на улицах.  На них сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски.

Греки первыми начали представлять в театре серьёзные истории (принимает серьёзную позу и одевает маску).  Эти сочинения назывались трагедиями.

А потом греки стали показывать и смешные истории  (надевает маску).
Такие пьесы называли комедиями.

А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках.
-Ну что Петрушка понравился рассказ о театре, узнал что-то новое и интересное?
-Ребята Петрушка просит, чтобы я рассказал вам сказку, а вы хотите послушать?
Ну,  слушайте. Посадил дед репку… Угадали сказку? Хорошо! Сейчас я достану из своего волшебного чемодана кукол, которые помогут рассказать эту сказку: дед, бабка, внучка.
Это перчаточные куклы, которые надевает на руку актёр. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки.

Но чтобы показать сказку мне не хватает кошки, мышки, Жучки.
Что же Петрушка делать?
Петрушка сказал, что бы я попросил ребят помочь мне!
Приглашаю артистов.( ДЕТИ НАДЕВАЮТ КОСТЮМЫ)
Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.

Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут - и вытянули репку.
Вот и закончилась сказка! Надо поблагодарить наших артистов, в театре принято благодарить громкими аплодисментами .
… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду. Сегодня мы открываем театральный фестиваль, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год