Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры способствующие разрядке гнева
Занятия с детьми
Автор: Бузмакова Надежда Леонидовна   
19.09.2014 01:54

Игры способствующие разрядке гневаИгры способствующие разрядке гнева в приемлемой форме
1.«ОБЗЫВАЛКИ»
Цель:  знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Содержание: Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…». Например: «А ты – морковка!»
В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!...»
2.«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»
Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев
Содержание: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
3.«ЭТО Я. УЗНАЙ МЕНЯ»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Содержание: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим.Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Психолог помогает ребенку отгадать, называя по очереди имени всех участвующих в игре детей.
4.«ЭХО»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Содержание: дети встают в круг, по очереди громко произносят свое имя и изо всех сил топают ногами. Затем все дети повторяют имя ребенка и топают ногами.
5.«ШТАНГА»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Содержание: психолог предлагает детям побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Дети широко расставляют ноги и напрягают их. Нагибаются вперед и сжимают руки в кулаки. Медленно выпрямляются, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимают воображаемую штангу, затем опускают ее вниз и расслабляют мышцы.
6.«ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Содержание: дети встают в шеренгу. Психолог говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего. Психолог просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке… Походить по группе, присесть…
Игры на снятие психоэмоционального напряжения
1.«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Содержание: Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит:
- Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос
коснулся губ – пошевелите губами
коснулся подбородка – подвигать челюстью
коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи
коснулся рук – потрясите руками
коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята
2.«НАДОЕДЛИВАЯ МУХА»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Содержание: Психолог говорит:
- Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко нас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д
3.«КЛОУНЫ»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений
Содержание: дети встают в круг и поднимают руки вверх. По команде психолога последовательно выполняют следующие движения:
Кисти рук опускают вниз;
Руки сгибают в локтях;
Руки расслабляются и падают вниз;
Туловище сгибается, голова опускается вниз;
Колени сгибаются, дети приседают на корточки.
4.«СНЕЖИНКИ»
Цель: снятие мышечного напряжения
Содержание: дети сидят на стульчиках, глаза закрыты.
Психолог говорит:
- Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы их ловите ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку – надуйте ее
легла на левую щеку – надуйте ее
легла на носик – наморщите нос
легла на лоб – пошевелите бровями
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
5.Упражнение «Птицы, блохи, пауки»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Участники делятся на первый-второй, образуя две команды, каждая команда решает, кем они будут: птицами, пауками или блохами. Две команды встают в линейку лицом друг к другу и показывают жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, птицы от блох, блохи от пауков.

6.Упражнение «Зернышко»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Ведущий. В зернышке или семечке спрятаны различные растения. Зернышко, попадая в почву, начинает прорастать. Представьте себя в виде зернышка. Присядьте на корточки. Сейчас вы чувствуете, как тепло согревает вас изнутри, ваши ноги, тело, руки. Солнышко пригревает, и зернышко прорастает. Постепенно вы выпрямляетесь, из вашего зернышка к солнцу тянется росток, он набирается сил и становится все сильнее и сильнее. Присмотритесь к нему, что это за растение? Возможно, ягода или цветок, а кто-то овощ или фруктовое деревце. Оно выпрямляет свои листочки и радуется солнышку. Потянитесь, встаньте на носочки.

7.«Веселая зарядка».

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, приобретение навыков взаимодействия в группе

Психолог под веселую музыку показывает разные движения, которые дети должны повторить. Затем дети по очереди придумывают свои движения, которые все весело повторяют.

8."Шалтай-болтай"

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

"Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".

9."Винт"

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

"Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!"

10."Насос и мяч"

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.

"Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение". Затем играющие меняются ролями.

11.«Черепашка»

Цель: снятие мышечного напряжения

Ведущий. Давайте представим, что мы все с вами — черепашки. Кто такие черепашки? Правильно, это такие животные с панцирем — защитным домиком на спине, в который они прячутся, когда чувствуют опасность. Но сейчас все хорошо, ярко светит солнышко, и все черепашки вылезли из-под камней погреться на солнце, они потягивают свои ручки, ножки широко, во все стороны, вертят головой и жмурятся от удовольствия. Но вдруг они чуют опасность и начинают прятать свои лапки и голову — они втягивают их в свой «домик», под панцирь, а еще пытаются свернуться клубочком, стараются стать меньше и незаметнее. Но вот опасность миновала, все вокруг снова спокойно, и черепашки выползают из своих домиков, потягиваются, крутят головой, растопыривают лапки и нежатся на солнышке. Все хорошо!

12."Театр масок"

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

"Ребята! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"

Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так: "Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!"

"Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!"

13."Воздушный шарик"

Цель: научиться расслаблять мышцы живота.

Для начала вспомните с ребенком, когда вы в последний раз надували воздушные шары. Как меняется шарик по мере поступления воздуха? Конечно, он увеличивается в размере и напрягается, стенки его становится непросто продавить пальцем. Теперь пусть ребенок представит себя таким воздушным шаром. Нужно сделать очень глубокий вдох и затаить дыхание. Попросите игрока положить руку на живот и почувствовать, стал ли он круглым и напряженным. Если стал, то можно выдохнуть и ощутить, как приятно, когда живот расслаблен. Повторите игру еще три-пять раз: напряжение на вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление.

Примечание. Обратите внимание на то, чтобы напрягался именно живот, проследите за плечами ребенка - они не должны подниматься. Второй важный момент - выдох должен быть сделан без усилия, воздух сам выйдет, если перестать напрягать живот.

14.«Лимон и Котенок»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения

Ведущий. Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок! А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

15.Упражнение «Услышь свое имя»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе

Педагог предлагает ребятам по очереди представиться, а затем одному из участников стать в круг и закрыть глаза, а кто-то его позовет. Кто водит, тот должен угадать, кто его позвал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год