Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия на тему: "Откуда хлеб пришел"
Занятия с детьми
Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна   
22.12.2014 21:44

Конспект занятия на тему: Откуда хлеб пришелКОНСПЕКТ занятия на тему: «Откуда хлеб пришел"

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.

     Задачи: дать детям представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи село и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлебородов, пекарей, водителей и др.) бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

1.Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит посылка, в которой находится  хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке необходимо загадать загадку:

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.  (Хлеб)

В ос п и т а т е л ь: А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?

  -Может он на дереве вырос?

  -Может на грядке?  (варианты ответов детей)

2. Р а с с к а з  детей по схеме «Откуда хлеб пришел?».

 Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные в о п р о с ы:

-Кто сеет хлеб?

-Труден ли труд хлебопашца?

-Как получают муку?

 

Не гром грохочет, не пальба- Шумят, гудят грузовики

Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,

Гора зерна растет до неба... Гора муки растет до неба.

Ты видишь сколько будет хлеба? Ты видишь сколько будет хлеба?

Мне говорят, что спать пора

Но не усну я до  утра:

Мне поглядеть бы хоть немножко,

Как мама будет печь лепешки.

Я. Дегутите

3. Игра «Что нужно для работы хлеборода?»

 В о с п и т а т е л ь: Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображение сельскохозяйственной   технике, орудий труда хлеборобов. Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

     Воспитатель формулирует вывод о  взаимосвязи города и села.

4. Игра «Кто больше назовет?».

 Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.

5. Анализ  ситуаций «Как обращаться с хлебом?»

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

 

6. Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место».

 - Отгадайте  загадку:

                                

                 Вырос в поле дом,       Ставни заколочены.

                 Полон дом зерном,      Ходит дом ходуном

                 Стены позолочены,      На стебле золотом.  (Колос)  

 

     Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый – мягкий и др.

З а д а н и е. Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий для игр.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год