Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»
Занятия с детьми
Автор: Лаухина Светлана Владимировна   
03.11.2016 06:12

Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»

Актуальность

Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей.

Задачи досуга

  • формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
  • развивать у детей слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
  • воспитывать положительное отношение к миру, умение подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

Оборудование

 

Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Как у наших, у ворот,
нынче все наоборот!
Мы не будем здесь учиться,
Мы здесь будем веселиться.

Будем в игры играть,
развлекаться, танцевать!

- Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть?

Дети: Да

Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым.

Давайте отправимся в такой город.

Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали!

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». /

Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется?

Дети: Ворона

Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали?

Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона»

Игра «Веселая ворона»

(Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.)

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и Вороны»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... Т!», что добавляет игре большего веселья.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.)

Игра «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,
зверек – невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто же это…

(белка)

Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…

(медведь)

В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит…

(крокодил)

Хобот длинный, рок с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора огромный он
Догадались? Это…

(слон)

Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали?

Дети: В зоопарк

Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные

(Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк)

Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон

Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя?

Дети: «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь.

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. /

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами.

/Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? /

Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные …

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем.

/Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» /

Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют.

Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли?

Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д.

Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец!

/Дети аплодируют. /

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные?

Дети: Да, внимательные.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру!

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться.

Текст песни:

Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки.

Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно.

(Дети прощаются и под песню из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год