Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг. Обобщение по теме «Домашние и дикие животные»
Занятия с детьми
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
05.02.2015 21:38

ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗОК».
Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные».
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных
- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.


Оборудование: плакат «скотный двор» и «животные нашего леса» с вырезанными картинками животных, вырезанные из цветного картона заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы.

 

ХОД
Перед началом прошу родителей на листе цветной бумаги обвести и вырезать свою ладошку и ладошку ребенка (можно дома).
Заходим в группу с детьми, здороваемся с гостями.
-Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:
ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ!
ПРИЮТИТ ОН ПТИЦ, БУКАШЕК.
ЗАЙЦЫ, ВОЛКИ ЖИВУТ В НЕМ.

(ЛЕС)-открываю первый плакат
ЧТО ЗА ШУМ СТОИТ ВОКРУГ? ГРОМКО ЛАЕТ СТАРЫЙ ПЕС,
ВОТ ЗАРЖАЛИ КОНИ ВДРУГ: КОНЮХ ИМ ОВСА ПРИНЕС,
ЗДЕСЬ МЫЧИТ КОРОВА: "МУ-У", ВТОРИТ ЕЙ ОВЕЧИЙ ХОР
И НИКАК Я НЕ ПОЙМУ, ЧТО ЗА СТРАННЫЙ ЭТО ДВОР?
ТАМ САРАЙ, ЗА НИМ КОНЮШНЯ, МЕСТО ЕСТЬ ДЛЯ КОНУРЫ
И ЛУЖОК ДЛЯ НЕПОСЛУШНОЙ, ОЧЕНЬ ШУМНОЙ ДЕТВОРЫ,
ГДЕ ЯГНЯТА, ЖЕРЕБЯТА, И КОЗЛЕНОК И ЩЕНОК,
И СМЕШНЫЕ ПОРОСЯТА-ВСЕ РЕЗВИЛИСЬ КТО КАК МОГ,
(СКОТНЫЙ ДВОР)-открываю второй плакат
-Ребята, посмотрите кого не хватает на картине? (ЗВЕРЕЙ)
-Зверям, наверное, было скучно и они разбежались по сказкам. А так как наше путешествие волшебное, то и искать зверей мы будем в сказках. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадаете название сказки и персонажей сказки мы поселим на нашей картине.
Первая сказка:
-Один поросенок построил жилище из желтой соломы: и стену и крышу.
Другой поросенок дом сделал из веток: сложил кое как-лишь бы не было ветра.
А третий тихонько клал камень на камень и выстроил прочный надежный фундамент.
И крепкие стены сложил понемногу-в дом этот заказана волку дорога!
-Что это за сказка? (ТРИ ПОРОСЕНКА)
-Какие персонажи животные есть в этой сказке? (ПОРОСЯТА И ВОЛК)
-Поросята какие? (РОЗОВЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ..., ДВА ЛЕНИВЫХ И ОДИН ТРУДОЛЮБИВЫЙ)
- Поросята-маленькие, как зовут маму поросят? (СВИНЬЯ)
- А папу? (КАБАН)
- Как мама-свинья зовет своих деток-поросят? ( ХРЮ-ХРЮ)
-Где живут поросята? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут свиньи? (СВИНАРНИК)
-Поселим семью свиней в свинарнике. ( один ребенок вешает картинки на общую картину)
- А еще в этой сказке есть волк, какой он? (СЕРЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ЗЛОЙ...)
- Где волк живет? (В ЛЕСУ)
- Как называется дом волка? (ЛОГОВО)
-Поселим волка на нашу картину (один ребенок...)
Следующая сказка:
-Пожалуйте в гости, Журавль любезный, отведайте кашки овсяной полезной!
И Вы приходите, Лиса Патрикеевна, окрошку сготовлю я вам непременно!
Но клюнуть Журавль из тарелки не может, и Лисонька есть из кувшинчика тоже
Рассорились напрочь Лиса с Журавлем, тропа поросла между ними быльем.
- Какая это сказка? (ЛИСА И ЖУРАВЛЬ)
-Лиса какая? (РЫЖАЯ, ХИТРАЯ, ПЛУТОВКА....)
-Как мы деток лисы называем? (ЛИСЯТА)
- А папа у них кто? (ЛИС)
-Где живет семейство лис? (В ЛЕСУ)
-Как называется лисий дом? (НОРА)
-А какой журавль? (ХИТРЫЙ, УМНЫЙ...)
-Где живет журавль (В ЛЕСУ, В БОЛОТЕ)
-Когда много журавлей как говорят? (ЖУРАВЛИНАЯ СТАЯ)
-Куда поселим журавля и лисицу? (один ребенок)
-Следующая сказка:
-Во дворе бычок пасется, но бычок тот не простой!
Кто бочка его коснется, тот приклеется смолой!
- Какая это сказка? (БЫЧОК, СМОЛЯНОЙ БОЧОК)
-Бычок какой был? (МАЛЕНЬКИЙ, ЛИПКИЙ, УМНЫЙ...)
-Как еще можно назвать бычка? (ТЕЛЕНОК)
-У теленка кто мама?(КОРОВА)
-Кто папа (БЫК)
- Когда много коров как говорят? (СТАДО КОРОВ)
-Куда поселим нашу теленка и его семью? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом для коров? (КОРОВНИК)
-Поселим корову в коровник –(один ребенок)
-Следующая сказка:
У Козы забот не мало, у нее семь деток малых- семь козляток-шалунов.
Наша Козочка строга: не получат творога, и сметанки и ватрушек,
Тот, кто мамочку не слушал! А послушным-вот везёт-молоко Коза даёт!
-Какая это сказка? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
-Какие здесь есть животные, которых мы еще не называли? (КОЗА И КОЗЛЯТА)
-Коза какая?( ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТОК,ЗАБОТЛИВАЯ, РОГАТАЯ)
- А козлята какие? (МАЛЕНЬКИЕ, ГЛУПЕНЬКИЕ, ШАЛОВЛИВЫЕ, ОЗОРНЫЕ...)
-Коза козлятам кто? (МАМА)
- А папу козлят как зовут? (КОЗЁЛ)
-Как мама Коза зовет своих козлят? (МЕЕЕ-МЕ, ГРОМКО)
-А козлята ей отвечают (МЕЕЕ, ТИХО)
-Куда поселим Козу с козлятами? ( РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -один ребенок
-Следующая сказка:
Вот так терем, просто чудо! Появился он откуда?
Встану на завалинку, постучу я в ставенку:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Какая это сказка? (ТЕРЕМОК)
- Какие новые животные в ней появились? (ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, МЫШКА, МЕДВЕДЬ)
-Зайчик какой? (ТРУСЛИВЫЙ, ПУШИСТЫЙ СЕРЕНЬКИЙ...)
-Как называют детеныша зайца ? ( ЗАЙЧОНОК)
-Если папа заяц, то мама...? (ЗАЙЧИХА)
- Куда зайчиков поселим? ( В ЛЕС, ПОД КУСТИК)-один ребенок.
- Еще там был медведь, он какой? (КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ...)
-Как называют детенышей медведя? (МЕДВЕЖАТА)
-Папа медведь, а мама...? (МЕДВЕДИЦА)
-Куда мы их поселим? (В ЛЕС)
-Как называется дом медведей? (БЕРЛОГА)-один ребенок прикрепят
-Куда поселим лягушку? (В БОЛОТО)
-Куда поселим мышку? ( В ПОЛЕ, В НОРКУ)
-Следующая сказка:
Жили-были Дед да Баба, Внучка, Жучка, Мышка, Кот.
Жили все в деревне рядом, был у них свой огород.
-Какая это сказка? (РЕПКА)
-Назовите персонажей этой сказки. (ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА, МЫШЬ)
- Какие новые животные появились в этой сказке? (КОШКА И СОБАКА)
-Кошка какая? ( МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЛАСКОВАЯ...)
-Кошка-это мама, а папа кто? (КОТ)
- А детенышей их как называют? (КОТЯТА)
-Куда их поселим? (В ДОМЕ ЧЕЛОВЕКА)
-Кого еще в дом поселим? ( ДЕДА, БАБКУ, ВНУЧКУ)
-Еще в этой сказке есть собака-Жучка, она какая? ( ЛОХМАТАЯ, СТРОЖ....)
- Собака-это мама, а папа кто? (ПЁС)
- Как их детенышей называют? (ЩЕНКИ)
- Куда их поселим? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
- Как называется дом для собаки? (КОНУРА ИЛИ БУДКА)
-Следующая сказка:
- Резво мчится богатырский конь, берегись, уйди с пути не тронь!
Чтоб коня волшебного поймать должен ты смекалкой обладать!
Ну а сможешь Сивку укротить, верно будет он тебе служить!
-Что за сказка? (СИВКА-БУРКА)
-Кто главный герой сказки? (КОНЬ)
-Какой он? (ВОЛШЕБНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ,РЕЗВЫЙ)
- Как зовут детеныша этого животного (ЖЕРЕБЕНОК)
-У жеребенка мама кто? (ЛОШАДЬ)
- А папа? (КОНЬ)
- Где живут лошади? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут лошади? (КОНЮШНЯ)
-Поселим лошадей в конюшню. -один ребенок
-Как говорят когда много лошадей? (ТАБУН)
-Следующая сказка:
-Он был на братьев не похож, и не пушист и не пригож.
И говорили все украдкой: "Какой утенок этот гадкий!"
Но вот он вырос, стал милее, красиво изгибает шею.
И слышится со всех сторон: "Ах, лебедь! как прекрасен он!"
- Какая сказка? ( ГАДКИЙ УТЕНОК)
-Какие новые персонажи появились в этой сказке? ( ЛЕБЕДИ, УТКИ, КУРЫ, ИНДЮКИ)
-Лебедь какой? (СКРОМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, БЕЛЫЙ...)
-Почему лебедя прогоняли? ( ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ- ОН ДИКАЯ ПТИЦА)
-Где мы можем увидеть лебедя? (НА ОЗЕРЕ, В НЕБЕ)
-Кто дразнил Гадкого утенка? (КУРЫ, УТКИ, ИНДЮКИ, ГУСИ)
- У них у всех были детеныши, назовите их (У ИНДЮКА-ИНДЮШАТА, У ГУСЯ-ГУСЯТА, У УТКИ-УТЯТА А ПАПА СЕЛЕЕНЬ, У КУРИЦЫ-ЦЫПЛЯТА А ПАПА ПЕТУХ)
-Как называется дом для кур? (КУРЯТНИК)
-Где живут все эти птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
- Давайте туда их и поселим. -один ребенок
-Посмотрите, ребята, теперь наша картина ожила, на ней появилось много разных зверей и птиц .
-Какие еще сказки с животными мы не назвали? Помогите, родители!(КУРОЧКА РЯБА, ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК, КРОШКА ЕНОТ, ЗАЯЦ-ХВАСТА,ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ,ВИННИ-ПУХ,ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА,БРЕМНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ, КОТ В САПОГАХ......)
-Молодцы! Давайте поиграем в игру, которая называется "Звери шли на водопой"
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок (приседают и двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой- косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою зайчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг и "лакают" языком).
-Как называются животные и птицы, которые живут в лесу или далеко от дома человека? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ)
-Дикие животные боятся человека? (ДА)
-А эти животные(показываю на животных, которые во дворе) как называются? ( ДОМАШНИЕ)
-Где живут домашние животные? ( НА СКОТНОМ ДВОРЕ)
-Где живут домашние птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
-А домашние животные боятся человека? (НЕТ)
-Почему? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК ЗА НИМИ УХАЖИВАЕТ- КОРМИТ, СТРОИТ ИМ ЖИЛИЩЕ)
-Для чего человек держит у себя животных? (ЖИВОТНЫЕ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ)
-Как корова помогает человеку? (ДАЕТ МОЛОКО)
-А куры? (НЕСУТ ЯЙЦА)
-Ребята, а вы знаете, какой в это воскресенье праздник? ( ПАСХА)
-Кто знает как готовится человек к этому празднику? ( КРАСЯТ ЯЙЦА)
-А вы знаете почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивым орнаментом очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди-славяне- прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо- символ возрождения природы, жизни. Поэтому на яйце обязательно должно быть изображено солнце, а какое оно будет пусть вам подскажет ваша фантазия и мама. Пока вы будете украшать яйца, я из вырезанных, в начале путешествия, ваших ладошек сделаю курочку, к которой мы и подвесим расписанные вами яйца. Потом наша поделка будет радовать весь наш детский сад на выставке, посвященной Пасхе.
Дети садятся за столы к мамам, где уже приготовлены заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы и приступают к работе.
Разглядываем нашу поделку, придумываем имя курочке. Благодарим друг друга, Прощаемся до следующего занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год