Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие «Песок сквозь пальцы»
Занятия с детьми
Автор: Вахнина Светлана Евгеньевна   
04.03.2015 15:26

Занятие «Песок сквозь пальцы»Занятие «Песок сквозь пальцы»

Цель: Ознакомление детей с жанром песочной анимации.

Задачи:

  1. Рассказать о песочной анимации;
  2. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  3. Обучать приемам рисования на песке.
  4. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;
  6. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление детей с правилами построения сюжета.
  2. Составление творческих рассказов по собственным рисункам.
  3. Игры и экспериментирование с песком.
  4. Беседы о стадиях развития дерева, бабочки, рыбы.

Демонстрационные пособия:

  • Видео песочной анимации (из интернета).
  • Песочные часы (1 мин)

Материалы для художественного творчества:

  • Лотки с песком
  • Ракушки, камешки, палочки и др. предметы для отпечатков.

Совместная деятельность:

Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины), на экране изображение пляжа.

Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Сегодня хочу предложить вам оказаться на море.

Внимание детей привлекает песок (можно поблизости от стола зажечь источник света).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что это? (ответы детей: манка, крупа манная). А манка похожа на песок? А вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? (Ответы). А как вы думаете, чем отличается манка от песка? (ответы детей). А ещё есть такая фраза «время течет – как песок сквозь пальцы». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей). А сейчас я вам кое-что покажу (показ песочных часов). Я предлагаю вам сегодня вместо песка использовать манку. Сегодня мне очень хотелось бы создать с вами мультфильм именно на нашем песке. А вам хочется попробовать?

Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу. На экране появляется Вовка из мультфильма с вопросом «А вы кто?»

Воспитатель: Я, Светлана Евгеньевна, педагог Юргинского детского сада, а это дети подготовительной группы. А мы тебя узнали, зовут тебя Вовка, ты из мультфильма «Тридесятое царство». Мы сегодня хотим познакомиться с сыпучей анимацией.

Вовка говорит: «Ну эт я ещё не умею, ну-ка давай-ка посмотрим!»

Воспитатель: Если не умеешь, давай учиться вместе с ребятами!

Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, на котором появляется песочная картина (застывший первый кадр видеоролика песочной анимации).

Воспитатель: Ребята, это картина, нарисованная тоже манкой. Она волшебная, она может оживать. Но как же нам ее оживить? У нас есть чудесные песочные часы, может быть, они нам помогут. Как же все, так и нам это сделать? (предположения детей) Правильно, нужно перевернуть часы: время побежит, как песок и наша волшебная картина оживет. Пока песок будет течь, картина будет двигаться. (Запускается ролик с песочной анимацией.)

Воспитатель: Мои юные аниматоры, предлагаю вам сегодня создать свой мультфильм с помощью нашего песка. А сюжет для вашего мультика я подскажу вам. Вспомните картинки, которые вы рассматривали не так давно с Любовь Михайловной, как растет дерево из зернышка, как появляется бабочка. Давайте мы с вами станем песочными художниками и научимся оживлять картины. Ну и наверное нам с вами перед тем как начать работу нужно выбрать оператора-фотографа, который будет снимать ваше талантливое создание мультфильма.

Дети встают возле лотков с песком. Рисуют каждый свой мульт.

Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подходит к концу, все снимки сделаны, сегодня я их обработаю, отмантирую, ну и завтра мы все вместе посмотрим, что же получилось. Мне сегодня очень приятно было встретиться с вами. Ну а вам понравилось? Ну а что скажет нам Вовка?

(ответ Вовки с экрана)

Давайте вот что с вами сделаем, если вам понравилось вы на своем песочном экране нарисуете личико с улыбкой, ну а если наше занятие не пришлось вам по вкусу и вы ничего полезного для себя не взяли тогда рисуем грустное личико.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год