Занятие «Песок сквозь пальцы» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Вахнина Светлана Евгеньевна | |||
04.03.2015 15:26 | |||
Занятие «Песок сквозь пальцы» Цель: Ознакомление детей с жанром песочной анимации. Задачи:
Предварительная работа:
Демонстрационные пособия:
Материалы для художественного творчества:
Совместная деятельность: Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины), на экране изображение пляжа. Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Сегодня хочу предложить вам оказаться на море. Внимание детей привлекает песок (можно поблизости от стола зажечь источник света). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что это? (ответы детей: манка, крупа манная). А манка похожа на песок? А вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? (Ответы). А как вы думаете, чем отличается манка от песка? (ответы детей). А ещё есть такая фраза «время течет – как песок сквозь пальцы». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей). А сейчас я вам кое-что покажу (показ песочных часов). Я предлагаю вам сегодня вместо песка использовать манку. Сегодня мне очень хотелось бы создать с вами мультфильм именно на нашем песке. А вам хочется попробовать? Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу. На экране появляется Вовка из мультфильма с вопросом «А вы кто?» Воспитатель: Я, Светлана Евгеньевна, педагог Юргинского детского сада, а это дети подготовительной группы. А мы тебя узнали, зовут тебя Вовка, ты из мультфильма «Тридесятое царство». Мы сегодня хотим познакомиться с сыпучей анимацией. Вовка говорит: «Ну эт я ещё не умею, ну-ка давай-ка посмотрим!» Воспитатель: Если не умеешь, давай учиться вместе с ребятами! Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, на котором появляется песочная картина (застывший первый кадр видеоролика песочной анимации). Воспитатель: Ребята, это картина, нарисованная тоже манкой. Она волшебная, она может оживать. Но как же нам ее оживить? У нас есть чудесные песочные часы, может быть, они нам помогут. Как же все, так и нам это сделать? (предположения детей) Правильно, нужно перевернуть часы: время побежит, как песок и наша волшебная картина оживет. Пока песок будет течь, картина будет двигаться. (Запускается ролик с песочной анимацией.) Воспитатель: Мои юные аниматоры, предлагаю вам сегодня создать свой мультфильм с помощью нашего песка. А сюжет для вашего мультика я подскажу вам. Вспомните картинки, которые вы рассматривали не так давно с Любовь Михайловной, как растет дерево из зернышка, как появляется бабочка. Давайте мы с вами станем песочными художниками и научимся оживлять картины. Ну и наверное нам с вами перед тем как начать работу нужно выбрать оператора-фотографа, который будет снимать ваше талантливое создание мультфильма. Дети встают возле лотков с песком. Рисуют каждый свой мульт. Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подходит к концу, все снимки сделаны, сегодня я их обработаю, отмантирую, ну и завтра мы все вместе посмотрим, что же получилось. Мне сегодня очень приятно было встретиться с вами. Ну а вам понравилось? Ну а что скажет нам Вовка? (ответ Вовки с экрана) Давайте вот что с вами сделаем, если вам понравилось вы на своем песочном экране нарисуете личико с улыбкой, ну а если наше занятие не пришлось вам по вкусу и вы ничего полезного для себя не взяли тогда рисуем грустное личико.
|