Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Подвижная игра дидактической направленности
Занятия с детьми
Автор: Ефимцева Людмила Афанасьевна   
10.06.2015 10:41

Подвижная игра дидактической направленностиПодвижная игра дидактической направленности

Управление образования Администрации муниципального образования г.г. Гурьевска и Салаира Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска

Автор – составитель: Ефимцева Людмила Афанасьевна – воспитатель МБДОУ «детский сад № 17 «Улыбка»

Данные методические рекомендации, адресованные воспитателям МБДОУ, содержат цели, задачи, принципы, требования в развитии детей в подвижных играх дидактической направленности

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо
удовлетворить. Надо не только дать ему
время поиграть, но и прожить этой
игрой всю его жить»

А.Макаренко

 

Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. С помощью игр ребенок познает мир, обучается преодолевать какие-то комплексы. В игре возможности ребенка не ограничены. Ребенок, играя свободно общается со сверстниками, формируются творческие способности, интеллектуальные, физические возможности, т.е. формирует себя, позволяет реализовать свои силы.

Игры помогают реализовать физическое и эмоциональное состояние ребенка. Игры позволяют детям физически окрепнуть, стать сильными, выносливыми. Направлены игры так же на развитие внимания, памяти.

Игра — это своеобразная работа ребенка, которая помогает ему накапливать знания, размышлять, общаться.

Игра стала поводом для размышления многих мировых психологов и педагогов. По Л.С. Выготскому, игра — является движущей силой развития ребенка.

Прогрессивные русские ученые педагоги, психологи — Макаренко А.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. раскрыли роль игры как деятельности, способствующей изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Отметили, что игра положительно влияет на развитие чувств, эмоций, юмора, шуток, возможности самовыражения.

Игровая ситуация позволяет каждому ребенку действовать в меру своих возможностей в соответствии с индивидуальными особенностями физического и психического развития.

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекательным его делом», писал К.Д. Ушинский.

Ребенок играя, познает мир, происходит обучение, развитие, воспитание, при этом нужно обеспечить и качество двигательной активности.

Растить детей здоровыми, сильными, воспитанными, развитыми, интересующими, дисциплинированными в этом особая роль отводится подвижным играм. Игры — уроки жизни, они учат ребенка, В них интегрируются не только движения, слова, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный, интонационный настрой.

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу, эффективно без ущерба для здоровья.

Подвижная игра становиться эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика, грамота, ознакомление с окружающим, движение под музыку, психогигиена и т.д.)

Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактических задач, влияют на восприятие, внимание, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Игры воспитывают выдержку, дисциплинируют детей, укрепляют здоровье. Способствуют приобретению им правильных двигательных навыков, развитию эмоционального положительного отношения.

Игры такой направленности раскрывают тем самым его потенциальные возможности и способности подготовляют детей к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу более эффективно без ущерба для здоровья, т.к. не ущемляется потребность дошкольника в природе подвижности.

Подвижная игра с дидактической направленностью (ПИДН) является — как средство здоровьесберегающей технологии.

Многолетний опыт работы с детьми показал, что дети имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, нарушении свободное время дома отдается просмотру фильмов и компьютерным играм.

В связи с чем, мной была выбрана тема «ПИДН», поиск наиболее эффективного применения современных образовательных технологий. Среди разных групп присутствует термин «здоровьесберегающие технологии», которые обеспечат дошкольнику возможность сохранения и здоровья, сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Детский сад работает по программе «Детство»

Цель: обеспечение полноценного и своевременного развития ребенка в едином воспитательно-образовательном пространстве.

Одной из задач которой является: продолжать работу по организации комплексного подхода к сохранению и укреплению психического здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую.

И для решения этой задачи мною была сформирована тема: «Подвижная игра дидактической направленности» и разработана система работы.

Подвижная игра дидактической направленности является важным средством воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Для своей работы над темой я выбрала цель:

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие личности в подвижной игре дидактической направленности.

Для решения цели наметила следующие задачи:

  • Создать условия для подвижной игры дидактической направленности.
  • Развивать двигательные способности, психофизических качеств.
  • Формировать познавательные способности, логику, мышление, речь.
  • Внимание, знания, умения и навыки в математике, грамоте, ознакомлению с окружающим миром.
  • Поддерживать, положительны эмоции, обеспечить бодрое, жизнерадостное настроение.

Поставленные задачи помогут детям с младшего возраста: активизировать мыслительные процессы, а у старших детей к познанию нового. Каждый дошкольник должен получить знания, здоровье, которые востребованы в дальнейшем, в школе.

Цели определяют принципы обучения, выступают в единстве, образуя систему обучения, выражающие закономерности педагогики и оздоровления.

Принципы:

  • единства — т.е. многократное повторение. Проявляющие в изменении упражнений, условий выполнения в различных формах заданий;
  • постепенности — от знакомых игр к незнакомым с усложнениями;
  • оздоровительной направленности — укрепление здоровья ребенка в процессе обучения;
  • сознательного активного обучения — дети активно и осознанно выполняют оставленные двигательные и дидактические задачи (в парах, подгруппах, всей группой);
  • соответствие возрастным и физическим особенностям детей — готовность к выполнению поставленных задач в зависимости от возраста;
  • связь теории с практикой — приучат детей применять знания в игре, на практике;
  • развития воображения — через особые формы двигательной активности детей, даются задания в проблемной форме: имитации, инсценировке, перевоплощении, игровые эксперементации;
  • формирование осмысленной моторики — ориентироваться на позу, положения тела в пространстве, посредством игровых упражнений на дыхание, на элементы массажа.

Одним из главных требований к использованию средств развития, воспитания, обучения, является системное и комплексное применение занятий, с чередованием высокой и низкой двигательной активности, через оздоровительные мероприятия с использованием различных приемов и методов.

Разнообразные ПИДН — способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости и др. качества. При применении ПИДН в обучении, дети должны осознать, что в игре, составляя слова или предложения, собирая картинки в игровой эстафете, решает задачи, при ходьбе или бросая мяч партнеру — все это делает для того, чтобы не только научиться правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, бросать мяч, но и для того чтобы научиться сложению и вычитанию, классификации предметов, составлению связного рассказа и т.д.

Однако нужно отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Для обучения можно использовать игры малой и средней подвижности, т.к. при большой подвижности многим детям трудно сконцентрироваться.

Необходимо отметить, что у детей младшего возраста на начальном этапе преобладает двигательный компонент. У старших детей является дидактический компонент, двигательный отступает на последнее место. Поэтому всегда придерживаюсь, чтоб двигательная и дидактическая задача были равнозначными. У детей младшего возраста огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка загадка, которую он хочет разгадать, т.е. проделать.

Моя цель поддержать и закрепить интерес к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только физическому, но умственному развитию.

Физкультурно — оздоровительная работа планируется в соответствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей возрастной группы.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

В своей работе использую: на прогулке особое внимание уделяю двигательной активности детей в играх. Игры развивают и совершенствуют двигательные навыки, умения и имеют огромное воспитательное, эмоциональное, развивающие воздействия. Игры проводятся индивидуально, с подгруппой детей и с отдельными детьми.

Игра может сделать ленивого — трудолюбивым, незнайку- знайкой, неумелого-умелым. Помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а так же правильно и объективно оценивать поступки других.

Характерной чертой подвижной игры с дидактической направленностью является не только разнообразные движения, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях. Это дает больше возможности для проявления инициативы, творчества. Играя, ребенок испытывает радость от физического и умственного напряжения.

Конечно, дети болеют и в нашей группе, но болеют они легче и продолжительность заболевания снижается.

Все дети разные и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Одному ребенку нужны многократные подробные объяснения, другой все схватывает на лету. Есть дети, которые находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку, ослабить его страх перед неудачами, использую в своей работе:

  • не с кем его не сравниваю, важны только его собственные достижения;
  • ободряю, слежу за настроением, вселяю уверенность, подбадриваю, поддерживаю навыки, которые уже приобрел;
  • поощряю в самостоятельном достижении успехов, ни одно даже маленькое достижение не оставляю без внимания, всегда хвалю.

Добиваться положительного эффекта от использования игр во время обучающих занятий, состоит в том, чтоб дети не утомлялись, не раздражались, была необходима двигательная активность, благоприятное психоэмоциональное состояние.

Поэтому при отборе игр необходимо учитывать требования:

  • дидактическое и двигательное содержание должно соответствовать содержанию воспитательно — образовательной программы для данного возраста;
  • игра должна развивать способности детей (быстроту реакций, пространственные и временные отношения);
  • степень сложности должна соответствовать знаниям, умениям, навыкам данной группы детей;
  • постоянное усложнение двигательных и дидактических задач с учетом психофизиологических особенностей детей;
  • постоянный переход от индивидуальных игр, к играм с совместными действиями с разделенными на подгруппы.

При организации и проведении ПИДН следует придерживаться условий:

  • правило игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям данной группы;
  • игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной деятельности;
  • игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью;
  • каждый участник игры должен принять в ней активное участие;
  • в играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи;
  • игру нельзя оставлять незавершенной;
  • инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным

Чему учит игра ребенка

  • правильно выполнять движения;
  • замечать действия других (бегать не наталкиваясь)
  • уметь регулировать силовые действия;
  • уметь использовать зрительные ориентиры для развития ориентировки в пространстве;
  • развивать активность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать в себе выдержку умение прекращать действия по сигналу;
  • переживать, осознавать свое реальное место среди других детей;
  • сделать для себя открытие: желание и стремление других детей не всегда совпадет с моими;
  • уважать себя и верить себе, в собственные силы;
  • надеяться на собственные силы при столкновении с трудностями;
  • выражать свободно свои чувства;
  • переживать зависть, тревогу, беспокойство;
  • оказывать положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимопонимания детей;
  • улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми;
  • в совместной деятельности, в общении с взрослыми, детьми развивается речь ребенка, мышление, память.

Любую двигательную деятельность ребенок, заинтересованный познавательным интересом совершает с большим увлечением.

Любую познавательную деятельность ребенок, одухотворенный радостью движения, познает более эффективно и без ущерба для здоровья.

Для этого также привлекаем родителей, в участии разных мероприятий, группе, детском саду. Стремимся убедить их в необходимости принять участие в семейных досугах, праздниках — это прекрасный способ достигнуть взаимопонимания пап и мам выступить не только в роли пассивных зрителей, но и самим принимать участие в развитии сюжета.

Подвижная игра дидактической направленности направлена на достижения: параллельно физическому развитию (быстро добежать, бросить и догнать и т.д.) решаются задачи познавательного характера (закреплений знаний по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром)

В дошкольном возрасте ребенок любит играть в игры,

Игра – это своеобразная работа детей.

Вывод: 1.ПИДН является, как средство воспитания, обучения, развития ребенка сохраняя здоровье за период посещения детского сада.

2. ПИДН – всестороннее развитие личности, оздоровительной направленности занятий, взаимосвязи умственной и физической деятельности.

3. Главное вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка, сформированными знаниями, умениями, навыками. Умения общаться со сверстниками, взрослыми. Использовать полученные знания самостоятельно в повседневной жизни.

4. ПИДН позволяет детям окрепнуть, стать сильными, выносливыми, облегчает и подготавливает их к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

5. Играя, мы общаемся с детьми на их территории, многому можем научить детей и научиться самим, каждая игра направлена на развитие способностей детей.

Литература

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков -. М., 1982.
  2. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. — М., 1996
  3. Гигиена детей и подростков: Руководство для санаторных врачей / Под ред. Г.Н. Сухарева. — М., 1986
  4. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н. Кардашенко. — М., 1988
  5. Зеньковский В.В. Психология детства. — М., 1995
  6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. — м., 1990
  7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 1997
  8. Пропп В.Я. Мифология сказки. — М., 1969
  9. Родари Дж. Грамматика фантазии. — М., 1991
  10. Фопель К. как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 1998
  11. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР, СОДЕРЖАЩИХ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ.

При применении подвижной игры дидактической направленности в обучении ребёнок должен осознать, всё это делается для того, чтобы не только научиться решать задачи, не только научиться правильно и красиво ходить, бегать, прыгать и бросать мяч. Но и для того, чтобы научиться сложению, вычитанию, классифицировать предметы, составлять связанно рассказы, ориентироваться в пространстве, развивать сенсорику, соотносить слова и действия.

«ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР, СОДЕРЖАЩИХ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ»

МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Пойдём гулять»

Цель: Ориентировка в пространстве.

Дети сидят на стульях. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовёт его с собой. Названный ребёнок становится за воспитателем. Следующий за первым и т.д. Воспитатель собирает 6-8 человек и 1-2 раза обходят с ними площадку. По сигналу: «домой» — дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

2. «Найди свой домик»

Цель: Ориентировка в пространстве.

С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определённого дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой домик!» — дети должны собраться группами к деревьям. У которых они стояли перед началом игры.

3. «Найди свой цвет»

Цель: Ориентировка в пространстве, сенсорика.

Воспитатель раздаёт детям флажки 3-4 цветов: красные, желтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определённых цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

4. «Поезд»

Цель: Внимание.

Дети становятся в колонну по одному. Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель даёт гудок — и поезд начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение — поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну — и поезд начинает двигаться.

5. «Прокати шарик к своему флажку»

Цель: Сенсорика.

На одной стороне площадки и комнаты проводится черта, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1-1, 5 м. ставятся флажки, разные по цвету. Воспитатель раздаёт детям шарики 2-3 цветов, соответствующие цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, вставь против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзину, а затем снова раздаёт их детям, и игра повторяется.

6. «Береги предмет»

Цель: Внимание, правила.

Играющие образуют круг, руки держат за спиной. У ног каждого ребёнка лежит кубик (или другой предмет). Один ребёнок — водящий находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только водящий отходит из круга, играющий встаёт. Ребёнок, не защищающий свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удаётся взять кубик у 2-3 детей, назначается новый водящий. При перемени водящего дети, стоящие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется.

7. «По ровненькой дорожке»

Цель: Ориентировка в пространстве, сенсорика.

Дети строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе тексте:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки: 1,2, 1, 2.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах)
В ямку — бух! (присаживаются на корточки)

Воспитатель говорит: «Вылезли из ямы». (дети поднимаются).

Воспитатель повторяет стихотворение.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки

Вот наш дом — там мы живём. (дети бегут к стульчикам).

8. «Такой листик — лети ко мне»

Цель: Ознакомление с природой, быстрота реакций.

Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья. Воспитатель раздаёт детям по листику. У себя оставляет несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой листик, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться». Дети разбегаются к разным деревьям, сравнивают свой листик с листьями дерева.

9. «Найди предмет по описанию»

Цель: Ознакомление с окружающим, внимание.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы, которые подобрал для игры: мяч, машина, собачка, ведро, кукла. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает все предметы по разным местам и говорит: «разбежались все игрушки. Сейчас вы их будете искать. Дети ищут игрушки, приносят на прежнее место.

10. «Живое домино»

Цель: Быстрота реакции на слово, внимание, сенсорика.

Воспитатель повязывает ленту на руке каждого ребёнка. Цвет ленты разный, он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый и становиться в пары. По сигналу: «Побежали, побежали все по комнате», дети бегают по площадке. А когда скажу: «Найди себе пару», — вы будите искать того у кого такая ленточка. Можно проводить игру, где дети должны находить парную фигуру: кружок, квадрат, звёздочку, овал и т.д.

12. «Игры с пальчиками»

Цель: Соотнесение слова и действия,

слуховое восприятие.

Воспитатель читает стихи и показывает движения пальчиками. Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь, к нему на соответствующие слова загибает по очереди другие пальцы.

Пальчик- мальчик,
Где ты был?
С этим братцем-
В лес ходил,

Щи варил,
С этим братцем-
Кашу ел,
С этим братцем-

Песни пел! (дети называют какую- либо знакомую песню и пальчики «пляшут»).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик не шуми,
Братиков не разбуди. (после паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает).
Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

13. «На птичьем дворе»

Цель: Звукопроизношение, выдержка.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Воспитатель читает стихотворение, а дети отвечают:

Наши уточки с утра…… кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда…
А индюк среди двора…
Наши гуленьки вверху…

Наши курочки в окно…
А как Петя- петушок
Ранним — рано поутру
Нам споёт……… ку-ка-ре-ку!

Воспитатель делит детей на подгруппы, давая им названия: «уточки, куры, гуленьки и т.д.

14. «Хохлатка»

Цель: Ознакомление с природой, выразительное чтение стихотворения, внимание.

Воспитатель рассматривает картинку, на которой изображена курочка и цыплята. Рассказывает, как они гуляют, щиплют травку, ищут червячков. Читает стихотворение.

По дворику хохлатка, по дворику мохнатка,
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт: «Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать! (с этих слов вы бегите ко мне)

(игра повторяется 3-4 раза)

15. «Уточка»

Цель: Выразительное чтение стихотворения, имитация движений, ознакомление с природой.

Воспитатель показывает игрушку уточку с утятами, рассматривают, рассказывает о том, что уточка любит плавать, всегда плавает впереди, а за ней утята. Дети произносят вместе с воспитателем:

  • Уточка луговая, серая, полевая

Где ты ночевала? (ребёнок уточка отвечает)

-Под кустиком, под берёзкой.

Сама утя хожу, детей своих вожу, (дети идут за уточкой переваливаются с ноги на ногу)

Сама утя поплыву, детей своих поведу. (плывут, делая круговые движения руками перед грудью)

(затем выбирают другую уточку, и игра продолжается).

«ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР, СОДЕРЖАЩИХ

ДИДАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ»

(средняя группа)

1. «Найди свой цвет»

цель: Ориентировка в пространстве, слуховое восприятие, сенсорика.

Каждый ребёнок стоит у своего флажка, предлагают закрыть глаза. В это время переставляют флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему.

2. «Найди себе пару»

цель: Быстрота реакции, сенсорика, слуховое восприятие.

Для игры нужны флажки разного цвета и по количеству детей. Каждый ребёнок получает один флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются. По сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

3. «Цветные автомобили»

цель: Зрительное и слуховое восприятие, сенсорика, быстрая реакция.

Каждый ребёнок получает кружок определённого цвета. Воспитатель поднимает флажок имеющего цвета, дети у кого такого цвета флажок бегают по площадке. Когда опустил воспитатель флажок, дети останавливаются. Затем поднимают флажок другого цвета, и игра возобновляется.

4. «Самолёты»

цель: Ориентировка в пространстве, быстрота реакций.

Дети строятся в колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу: «к полёту» дети делают движения руками- заводят моторы. «Летите», дети поднимают руки в стороны и летят в разном направлении по площадке. По сигналу «На посадку» — самолёты находят свои места, строятся в колонну.

5. «Перепрыгни через ручеёк»

цель: Математика.

На площадке рисуется ручеёк, с одного конца узкий, а дальше всё шире. Предлагается детям перепрыгивать через ручеёк, где узко, а затем широко.

6. «Теремок»

цель: Ознакомление с художественной литературой.

Дети договариваются, кто будет героями из сказки. Всех животных может быть несколько, а медведь один. Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, мышка бежит,
У дверей остановились и стучит. (все дети мышки бегут в круг и говорят)

Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает, и остаются в кругу. И так все звери, кА по сказке.
Остаётся один медведь. Он ходит вокруг. Его спрашивают, говорит: «А я мишка всех — ловишка». По окончанию его слов все убегают, а медведь ловит.

7. «Кто скорее соберёт?

цель: Классификация, ознакомление с природой, быстрота реакции, внимание.

Детям показывают две корзины, куда собирать урожай «овощи» и «фрукты». Выигрывает та команда, где не ошиблись дети.

8. «К дереву — беги»

цель: Ознакомление с природой, внимание, ориентировка в пространстве.

Дети на участке рассмотрели деревья. По сигналу-1-2-3-! К этому дереву – беги! Кто правильно подбежал к дереву даётся фант. Потом подсчитывают у кого больше фантов.

9. «Мыши»

цель: Быстрота реакции на слуховой сигнал, развитие речи.

Дети стоят в кругу, это мышеловка, выбранные мыши бегают по кругу. Дети произносят слова:

Ах, как мыши надоели!
Развелось их просто страсть1
ВСЁ погрызли, всё поели.
Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!

Дети и воспитатель держаться за руки, высоко поднимают их и пропускают мышек. Произносится слово «хлоп», дети опускают руки, не выпускают мышек из круга.

10. «Кто в домике живёт?»

цель: Ознакомление с природой, звукоподражание.

Воспитатель делит детей на несколько групп, дети изображают знакомых им птиц или животных. После этого по очереди обходит домики, стучится в каждый и говорит:

-Тук-тук-тук! кто в домике живёт?
Дети отвечают: му, ме, мяу и т.д.

11. «Сколько»

цель: Математика, слуховое восприятие, внимание.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите как весело
Он песенку запел?

-Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.

Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно как по камушкам
Подковами стучат.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько было. Затем дети имитируют движения жаворонка, зайцев и т. д.

12. «Добавь слово»

цель: Ориентировка в пространстве, внимание, расположение предметов по отношению к себе.

Воспитатель вспоминает с детьми, где правая и левая рука, Уточняет с детьми слова впереди, слева, справа, позади и т.д. Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает, что где находится. (слева, справа, впереди, позади).

13. «Будь внимателен»

цель: Быстрота реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений.

Воспитатель называет животных, птиц, насекомых и т.д. Дети показывают их движения. «Птицы» — бегут, руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Литература

  1. Антропова М.В. «Гигиена детей и подростков». — М., 1982
  2. Бойко Е.А. «Физкультурная минутка, динамические упражнения для детей 6-10 лет». –М., 2008
  3. Виноградова Н.Ф.., Година П.И. «Детский сад и семья». — М., Просвещение 1986
  4. Дьяченко О.М. «Развитие воображения дошкольника». — М., 1996
  5. «Гигиена детей и подростков: Руководство для санаторных врачей» / Под ред. Г.Н. Сухарёва
  6. «Гигиена детей и подростков» / Под ред. В.Н. Кардашенко. — М., 1988
  7. Зеньковский В.В. «Психология детства». — М., 1995
  8. Каралашвили Е.А. «Растём играя». М 2001
  9. Кудрявцев Р., Егоров Б. «Развивающая педагогика оздоровления». М., Линка- пресс, 2000
  10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребёнком». — М., 1990
  11. Михайленко Н.Я.., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М., 1997
  12. Пропп В.Я. «Мифология сказки». М., 1969
  13. Родари Дж. «Грамматика фантазии». –М., 1991
  14. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения». -М., 1998
  15. Эльконин Д.Б. «Психология игры». –М., 1978
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год