Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учебно-методическое пособие для работы с детьми «Игры и упражнения с природным материалом»
Занятия с детьми
Автор: Жиганова Ольга Сергеевна   
08.08.2015 09:26

Учебно-методическое пособие для работы с детьми «Игры и упражнения с природным материалом»Учебно-методическое пособие для работы с детьми «Игры и упражнения с природным материалом»

Авторы: Жиганова Ольга Сергеевна, Лайшева София Саитовна

Воспитатели ГБДОУ Детский сад №69 г.Санкт-Петербург

В процессе наблюдения окружающей природы дети усваивают довольно большой объем знаний, учатся обобщать, устанавливать некоторые связи, закономерности в жизни растений, получают возможность в какой-то мере воздействовать на их рост и развитие.

Необходимо применение специальных методов и приемов, чтобы заинтересовать детей, помочь им увидеть все многообразие и красоту растительного мира, постигнуть определенные свойства и качества растений.

 

Исследования педагогов и психологов показали, что дети дошкольного возраста наиболее успешно усваивают знания в условиях дидактической игры. Это могут быть игры на узнавание и различие отдельных предметов, их характерных признаков или на нахождение предметов по названию и отдельным признакам (форме, окраске и т.п.).

В ознакомлении детей с природой важное место занимают дидактические игры с природным материалом.

Предлагаем вашему вниманию несколько дидактических игр с природным материалом.

«Игры с овощами и фруктами»

Овощи и фрукты-наиболее знакомые детям предметы окружающей природы. Однако дошкольники слабо знают отдельные признаки растений. Поэтому в процессе игр следует уточнять названия растений, помогать детям выделять и определять словами свойства и качества различных овощей и фруктов. С этой целью проводят игры по различению формы, окраски, вкуса предметов с помощью одного анализатора.

«Найди, что покажу»

Обучающая задача: Нахождение предмета по сходству.

Содержание игры: На двух подносах имеются одинаковые наборы овощей и фруктов. Один поднос (для взрослого) накрыт салфеткой. Детям нужно найти на другом подносе то, что покажет взрослый. ("Посмотри, что я покажу. Найди на подносе такое же и скажи, что ты взял"). Взрослый показывает детям какай-нибудь предмет и снова убирает его под салфетку.

В следующий раз игру можно усложнить за счет добавления овощей и фруктов, похожих по форме, но отличающихся по окраске (свекла, репа, лимон, картофель, помидор, яблоко и т.д.).

«Угадай, что в руке»

Обучающая задача: Нахождение названного предмета с помощью одного

анализатора.

Содержание игры: Дети стоят в кругу с отведенными за спину руками.

Каждому в руки воспитатель кладет овощи и фрукты. Детям не разрешается смотреть, что у них в руках. Взрослый показывает какой-либо предмет, дети, у которых в руках находится такой же подбегают к нему. У кого морковь, ко мне!". Правила игры: "Не смотри, что у тебя в руке, узнай на ощупь".

«Игры с комнатными растениями»

Из предметов растительного мира комнатные растения меньше всего знакомы детям. Они часто называют их общим словом "цветы" или "цветок", не зная названий отдельных растений. Поэтому последовательность заданий в играх с растениями несколько иная, чем в играх с овощами и фруктами.

Прежде всего надо показать детям, что все растения (комнатные) отличаются друг от друга. Первоначально дошкольникам можно предложить найти предметы, схожие между собой (найти такой же). Это задание покажет взрослому насколько дети умеют различать растения.

Затем следует обратить внимание ребят на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. Самостоятельно дети с такой задачей справиться не могут, и взрослый предлагает им найти растения по описанию.

Выполняя это задание, дети получают возможность видеть и в какой-то мере осознать форму, величину листьев, окраску — цветков растений.

В процессе первых игр с комнатными растениями взрослый не требует от дошкольников знания их названий. И только через некоторое время перед детьми ставится задача найти растение по названию.

«Игры с деревьями и кустарниками»

Организуя игры на распознавание деревьев и кустарников, взрослый должен иметь в виду, что дети лучше знают отдельные части этих растений, чем их общий вид. Поэтому игру лучше начинать с распознания листьев, имеющих ярко выраженную и отличную от других форму (листья дуба, клена, каштана, рябины и др.). Постепенно взрослый дает дошкольникам задания, показывающие, что одинаковые листья растут только на определенных деревьях (Дети находят листья такие же, как на данном дереве). Чтобы ребята лучше запомнили и научились узнавать внешний вид отдельных деревьев, в игру вводится задание на нахождение растений по описанию воспитателя. Это позволяет научить детей находить то или иное дерево по его знакомой части/по листьям/ и по названию.

«Что изменилось»

Обучающая задача: Нахождение предметов по сходству.

Содержание игры: На два стола ставятся одинаковые растения (по 3-4) в одной и той же последовательности, например фикус, цветущая герань, acnapmiyс, душистая герань. Детям предлагается закрыть глаза. В это время взрослый меняет местами растения на одном столе. Дети должны поставить растения на место. Зрительным контролем служат растения на другом столе. После нескольких игр можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля_.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год