Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра «Коврик знаний»
Занятия с детьми
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
09.02.2016 13:25

Игра «Коврик знаний»Игра «Коврик знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка» комбинированного вида»

Воспитатель Кизыма Галина Васильевна

- Посмотрите внимательно на наш необычайный коврик – это лото или «Коврик знаний».

Цель игры заключается в том, чтобы провести по дорожкам к заветным пуговкам детей при этом детям встречаются различные препятствия. Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка остановилась на:

Дидактические игры:

«Отгадай предмет по признакам»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

 

Скачать конспект

Описание. Взрослый называет ряд признаков (по любой лексической теме), а ребенок должен назвать предмет по признакам.

«Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Описание: Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково.

«Загадка»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Описание: Взрослый загадывает ребенку загадку.

Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Описание:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Скажи, какой, какая, какие, какое?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Описание:

Воспитатель называет слово, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Эхо»

Описание:

Педагог громко произносит любой звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Кто назовет больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Описание:

Взрослый задает вопрос о предмете, а ребенок должен назвать как можно больше назвать все действия этого предмета.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

и т.д.

«Назови лишнее слово».

Цель:

Описание:

Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее.

а. Лишнее слово среди имен существительных:

Кукла, песок, ведро, юла, мяч.

Стол, шкаф, ковер, кресло, диван.

б. Лишнее слово среди прилагательных:

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

в. Лишнее слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год