Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Мальчики и девочки»
Занятия с детьми
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
30.05.2016 13:02

Конспект НОД «Мальчики и девочки»Конспект НОД «Мальчики и девочки»

Занятие для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цели:

  • повышение социальной компетентности
  • развитие представлений о разных гендерных ролях.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию образа «я», полоролевых представлений дошкольника. Расширять понятие, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в пище, сне и др. но отличаются внешним видом, характером поведения)

Воспитательные:

Воспитывать черты характера, свойственные мальчикам и девочкам, межличностные отношения. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям.

Развивающие:

 

Развивать любознательность, коммуникативные способности, творческое воображение; эмоциональную сферу ребенка.

Материалы:

Карточки с изображением игрушек розовых и синих цветов, куклы (мальчик и девочка), мячик, цветные карандаши, листы бумаги А3, разрезная картинка «Кукла» (9деталей).

I. Организационный этап

Социальный педагог:

- Здравствуйте, ребята.

Я сегодня предлагаю мальчикам и девочкам поздороваться по-разному: мальчикам кивнуть головой, а девочкам – сделать реверанс.

II. Мотивационный этап.

Социальный педагог:

- Я сегодня хочу вам прочитать стихотворение, а вы попробуете догадаться, о чем мы будем беседовать.

Стихотворение: «Из чего сделаны мальчики»

- Ребята, вам понравилось? Девочки, попытайтесь вспомнить, из каких вещей сделаны мальчики? Ответы детей

- Мальчики, попытайтесь вспомнить, из каких вещей сделаны девочки? Ребята, а как вы думаете, почему автор так решил? Ответы детей

- Действительно, мальчикам больше нравятся машинки, конструктор, а девочкам больше нравятся куклы, платьица.

III. Практический этап.

Социальный педагог:

- Сегодня к нам в гости пришли в гости мальчик и девочка. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а где мальчик, где девочка? А как вы поняли?

Ответы детей

Социальный педагог:

- Молодцы. Действительно, мы видим, что девочки и мальчики внешне отличаются: у них разный тип одежды, разной длины волосы, разная обувь. Они принесли нам свои задания, попробуем с ними справиться.

Дети. Да

1. Задание: «Найти игрушки»

Девочка. Ваша задача разделиться на пары. Каждой паре будет дано задания.

Мальчик. Вам надо будет найти синие игрушки, которые любят мальчики.

Девочка. Нет, вам надо будет найти розовые игрушки, которые любят девочки.

Социальный педагог:

- Не спорьте, будут команды, которые выполняют задание девочки-куколки и будут команды, выполняющие задание мальчика-куколки. Ребята, разбейтесь на команды по 2 человека, и каждой паре я дам задание. Команды справа от меня будут обводить игрушки синего цвета, которые любят мальчик. Команды слева от меня будут обводить игрушки розового цвета, которые любят девочки.

Дети выполняют задание.

Социальный педагог:

- Команды, расскажите, что у вас получилось? Во что любят играть девочки, во что мальчики? Действительно, в разные игры. Давайте поиграем в игры, которые любят играть мальчики, а затем в игры, которые любят девочки.

2. Двигательная игра: «Транспорт»

Социальный педагог:

- Хорошо, будем играть в мальчишескую игру в транспорт. Вы сейчас превратитесь в машинки. Когда я скажу зеленый свет, то машинки быстро поедут, на жёлтый цвет машинки поедут медленно, на красный цвет машинки останавливаются, слушайте внимательно.

Игра.

3. Игра «Мужские профессии»

Социальный педагог:

- Мальчики, вы все любите играть в машинки, в подвижные игры. А мамы и папы любят разными делами заниматься? Что мамы и папы делают по дому? А какую работу выполняют только мужчины?

Ответы детей.

Давайте, сыграем в игру. Я буду бросать вам мяч и описывать мужскую профессию. А вы будете ловить мяч и пытаться отгадать, что это за профессия.

Выполнение задания детьми.

Социальный педагог:

- Какие сложные профессии у мужчин, какими сильными, умными и ловкими надо быть. Мы с вами поговорили о мужчинах, а какие же женщины, какие ваши мамы?

4. Задание «Расскажи о маме»

Социальный педагог:

- Я вам предлагаю назвать вам качества ваших мам по одному. А какие они – Ваши мамы?

Ответы детей.

Социальный педагог: Правильно, мамы — умные, красивые, нежные, добрые. А когда-то ваши мамы были маленькими девочками и играли в игры. Давайте сыграем в игру и узнаем, в какие игры нравится играть девочкам.

5. Разрезная картинка-кукла (9 деталей).

Давайте все вместе соберем пазл и посмотрим, что получится. Возьмите по одной детали и давайте все вместе попробуем собрать?

Дети выполняют задание.

Социальный педагог:

- Что же получилось? А что нам помогло собрать мозаику? Мальчики, вам было интересно?

Ответы мальчиков

Мальчик-куколка. Все равно мальчишеские игры интересней!

Девочка-куколка. Нет, у девочек лучше.

Социальный педагог:

- Ребята, что вы все время спорите. Давайте проверим. Проверим, ребята?

Мальчик-куколка и девочка-куколка. Да

6. «Нарисуй подарки»

Социальный педагог:

- Вы сейчас разделитесь на 2 команды.

Задача первой команды нарисовать подарки, которым будет радоваться девочка-куколка, а задача мальчика нарисовать подарки, которым будет радоваться мальчик-куколка.

Дети выполняют задание.

Социальный педагог:

- Что у нас получилось. 1-я команда, расскажите, какие подарки нравятся девочкам.

Ответы 1-й команды

Социальный педагог:

- 2-я команда, расскажите, какие подарки нравятся мальчикам.

Социальный педагог:

- Девочки, а есть подарки, которые нравятся и мальчикам и вам? Мальчики, а есть подарки, которые нравятся и девочкам и вам?

Ответы детей.

Социальный педагог:

- Действительно есть множество занятий, которые интересно мальчикам и девочкам делать вместе.

III. Заключительный этап (рефлексивный)

Социальный педагог:

- Ребята, расскажите, о чем мы с вами беседовали. (Ответы детей) Какие вам занятия понравились? (Ответы детей). Я сейчас будут бросать каждому из вас мячик и задавать вопросы. Ответы детей.

Мальчик-куколка: Ребята нам с вами очень понравилось, но нам пора. До свидания.

Девочка-куколка: До свидания.

Дети прощаются с куклами.

Социальный педагог:

- Ребята, мы сегодня говорили о том, какие разные интересы и внешность у девочек и мальчиков. И что девочкам и мальчикам интересно делать вместе. Я предлагаю мальчикам и девочкам попрощаться по-разному. Мальчикам кивнуть головой в знак прощания, а девочкам сделать реверанс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год