Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»
Занятия с детьми
Автор: Садыкова Елена Александровна   
30.05.2019 06:22

Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»

Актуальность темы.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.

 

Скачать конспект

Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Цель: обнаружить в кармашке «клад» (при условии правильного выполнения задания).

Задачи: формирование целостной картины мира и расширение кругозора, закрепление навыков количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любознательность, внимание.

Материалы: белая ткань размером 150Х150 см, разделенная на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой кармашек. Обязательно нужен «клад»: маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т.п.

Ход игры:

Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем просит открыть глаза и предлагает одному из детей встать на клетку без кармашка. Далее проговаривается путь к «кладу». Например: «Амир, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет), три клетки вправо, одну назад, Смотри в кармашке».

Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если карман оказался пустым, значит, ошибся.

С учетом календарно-тематического планирования «кладом» могут быть картинки по теме недели. Например, «Мы попали, ребята, с вами на необычный остров. А как он называется, мы узнаем, отыскав клад». В карманах окажутся картинки, например, по теме «Бытовые приборы» + там же и скажем про безопасность. По теме «Здравиада» подберём картинки с предметами личной гигиены, спортинвентаря и т.д. Таким образом, играя в данную игру, мы можем закреплять у детей знания, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности и интегрировать со всеми образовательными областями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год