Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое пособие «Волшебный диск»
Занятия с детьми
Автор: Дука Ольга Васильевна   
15.07.2015 09:58

Дидактическое пособие «Волшебный диск»Дидактическое пособие «Волшебный диск»

Автор дидактического пособия: воспитатель I квалификационной МДОУ «Детский сад № 72» комбинированного вида категории Дука Ольга Васильевна.

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др.)

 

Скачать конспект

Пособие можно использовать на стартовой и итоговой диагностике детей 3-7 лет, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие было апробировано на детях всех возрастных групп в качестве настольной игры и в качестве пособия по закреплению пройденного материала.

Пособие было использовано на стартовой диагностике 2010 года.

Характеристика – рекомендация к дидактическому пособию «Волшебный диск»

Пособие много функционально. Представляет собой проигрыватель, на который вставляется виниловый диск. На диске расположены кармашки, в которые вставляются карточки с предметными картинками, один кармашек со знаком вопроса. Запускается диск махом руки, затем ставиться стрелка, которая указывает на карман с картинкой, к которой прилагается задание. Если стрелка попадает на знак вопроса, то даётся задание на развитие логического мышления, развитие воображения или другие задания по данной теме.

Предметные картинки разделены по разделам:

  1. «Растения»
  2. «Овощи – фрукты»
  3. «Спорт»
  4. «Дикие животные. Детёныши»
  5. «Домашние животные. Детёныши»
  6. «Насекомые»
  7. «Транспорт»
  8. «Рыбы – птицы»
  9. «Времена года»
  10. «Сказки»
  11. «Счёт»
  12. «Сенсорика»

Все материалы, используемые для данного пособия безопасны.

Дидактическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3-7 лет

Пособие разработано с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу и для облегчения проведения диагностики, в соответствии с «Программой воспитания и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

«Волшебный диск» — это пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуальности обучения.

Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, в самостоятельной и игровой деятельности детей.

Список используемой литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  2. «Занятия по развитию речи» О.С. Ушаковой;
  3. «Наблюдения на прогулках» Л.А. Улановой, С.О. Иордан;
  4. «Математика в детском саду» Л.С. Метлина;
  5. «Природа» Н.В. Никитина;
  6. «Грамотейка», серия: интеллектуальное развитие. О.Н. Земцова;
  7. «Здоровый и умный ребёнок: 300 трехминутных развивающих игр» Джеки Силберга.
  8. «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина.
  9. «Развитие математических представлений» Н.В. Нищеева.

Дидактическое пособие «ВОЛШЕБНЫЙ ДИСК»

ЦЕЛЬ: закрепление учебного материала, развитие речи, развитие математических представлений, совершенствовать ориентировку в пространстве и представления о тактильных ощущениях.

ЗАДАЧИ:

ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года):

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • различать правую и левую руку
  • учить употреблять в речи союзы и предлоги
  • составлять группу предметов и выделять из неё один предмет
  • учить различать понятия «много и мало»
  • сравнивать предметы по величине

-узнавать и называть круг и квадрат.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать сенсорное восприятие
  • развивать пространственные представления

-развивать память, логическое мышление и внимание.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

-воспитывать любознательность.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить детей наблюдать явления природы
  • учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением
  • совершенствовать правильное произношение гласных и согласных звуков
  • продолжать учить детей правильно строить предложения
  • учить детей количественному и порядковому счёту в пределах 5
  • продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • продолжать развивать пространственные отношения от себя

Развивать представления о частях суток.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать интерес к фольклору

-воспитывать бережное отношение к природе.

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить наблюдать и анализировать явления природы
  • закреплять обобщённые представления об овощах и фруктах
  • учить согласовывать существительные с числительными, с прилагательными
  • учить образовывать множественное число
  • учить составлять предложения
  • учить порядковому счёту в пределах 10
  • учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?»

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать развитие мелкой моторики
  • совершенствовать знания пространственных отношений
  • закреплять представления о частях суток

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать интерес к фольклору

-воспитывать интерес к природе.

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе
  • закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимениями с существительными и прилагательными
  • учить, на наглядной основе составлять и решать простые задачи
  • измерять и сравнивать длину на глаз

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать навыки счета в пределах 10
  • развивать умение образовывать однокоренные слова
  • развивать память, внимание, логическое мышление

-развивать чувство цвета.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
  • воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать интерес к фольклору.

Список заданий, рекомендуемых при использовании пособия:

Развитие речи:

- «Расскажи, что видишь»

- «Составь рассказ о…»

- «Назови ласково»

- «Кто это?»

- «Сочини сказку»

- «Предлоги»

- «Назови признак»

- «Назови действие»

- «Что это?»

- «Кто это?»

Развитие элементарных математических представлений:

- «Больше – меньше»

- «Справа – слева»

- «Длинный – короткий»

- «Найди лишнее»

- «Сколько?»

- «Который?»

- «Широкий – узкий»

- «Выше – ниже»

- «Геометрические фигуры»

- «Найди одинаковые»

- «Назови отличия»

- «Один-много»

Ознакомление с окружающим:

- «Профессии»

- «Времена года»

- «Овощи, фрукты»

- «Домашние животные»

- «Дикие животные»

- «Насекомые»

- «Виды спорта»

- «Одежда»

- «Транспорт»

- «Назови цвет»

- «Кто где живёт?»

Примерные дидактические игры и задания к пособию «Волшебный диск»:

«Дикие животные. Детеныши».

Цель: совершенствовать знания о диких животных, о среде их обитания.

Ход:

Раскрутить диск. Поставить стрелку.

Предложить детям назвать животных, назвать их детёнышей. Где «живут» эти звери? Выяснить чем питаются они. Их внешний вид. Повадки этих животных. В дальнейшем познакомить детей с понятиями: травоядные и хищники.

Примечание: аналогично можно давать задания по домашним животным.

«Большой – маленький»

Цель: совершенствовать знания о понятиях: большой, маленький; справа, слева; учить на глаз определять величину предметов.

Ход:

Предложить детям определить: кто (или что) большой, маленький.

С какой стороны (справа или слева) находиться этот предмет?

«Спорт»

Цель: совершенствовать знания о видах спота, атрибутах спорта.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Назвать вид спорта.

Можно предложить детям придумать рассказ об этом виде спорте.

«Высокий – низкий»; «Длинный – короткий»

Цель: совершенствовать знания о понятиях: высокий, низкий; учить на глаз определять величину предметов.

Ход:

Назовите, что изображено на картинке.

Предложить ребёнку показать – высокий предмет, низкий прдмет.

*

«Рыбы, птицы, звери»

Цель: совершенствовать знания о животном мире; о среде обитания каждого животного; закреплять умения подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

Ход:

  1. Назови, кто изображен на картинке. Кто это? Где живёт?
  2. Предложить ребёнку показать птицу, или рыбу, или животного.
  3. Составить рассказ о том, кто ему больше нравиться.

«Больше, меньше. Один, много»

Цель: совершенствовать знания о понятиях больше, меньше, один, много, учить отвечать на вопрос: «Сколько?».

Ход:

Назовите, что изображено на картинке.

Предложить детям определить: где больше предметов, где меньше (или где один, а где много). Сколько предметов находится справа? Слева?

«Что быстрее, что медленнее»

Цель: закрепить знания детей о скорости, совершенствовать знания о транспорте.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображёно. Определить, как предмет двигается: быстро или медленно (или что быстрее, а что медленнее).

«Кто быстрее, кто медленнее»

Цель: совершенствовать знания детей о скорости, совершенствовать знания о животном мире.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Определить, кто двигается быстро, а кто медленно.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти лишний предмет. Объяснить, почему этот предмет лишний.

«Найди одинаковые»

Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«Дикие и домашние животные»

Цель: совершенствовать знания детей о диких и домашних животных.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Назовите животное. Какое оно: дикое или домашнее, почему?

Назовите детёнышей этого животного.

«Овощи и фрукты»

Цель: совершенствовать знания об овощах и фруктах, закрепить

знания о внешнем виде овощей и фруктов.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назовите, что это: овощ или фрукт? Как называется этот овощ (фрукт)? Какой он на вкус? Каким он цветом?

«Выше – ниже»

Цель: совершенствовать понятия.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Определить, что расположено выше, а что ниже.

«Одежда»

Цель: закрепить знания о видах одежды, закрепить знания о временах года.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назвать виды одежды. В какое время года её можно носить, почему?

«Профессии и инструменты»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Как называется профессия, к которой этот инструмент относится.

«Расскажи, что видишь»

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят.

«Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять рассказ о предмете.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят.

«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и назвать ласково.

«Сочини сказку»

Цель: учить детей составлять необычный рассказ, развивать воображение.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и придумать сказку о предмете.

«Предлоги»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги, связывать их с существительными.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку. Определить кто (что) где находится, используя предлоги.

«Расскажи сказку»

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки персонаж на картинке и вспомнить содержание этой сказки.

«Расскажи о погоде»

Цель: расширить представления о сезонных изменениях в природе.

Ход:

Предложить детям о погоде, которая изображена на картинке.

Объяснить, по каким признакам они определили состояние погоды.

«Когда это бывает?»

Цель: расширить представление о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать изменения в природе.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку. Назвать время года, признаки этого времени года.

Или по признакам определить, какое время года изображено на картинке.

«Отгадай цвет»

Цель: закрепление знаний цветов.

Ход:

Предложить детям назвать цвет предмета изображенного на картинке.

Далее можно познакомить с оттенками цветов, с понятиями: холодные цвета, теплые цвета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год