Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития
Занятия с детьми
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
07.01.2014 06:42

Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развитияПодготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.

Учителем-логопедом Каретниковой Е.И 2011-2012 г. г. Москва
Комплексные нарушения психофизического развития ребенка.
Патологии системы зрительного аппарата-
Органические патологии органа зрения;
Слепота, остаточное зрение;
Нарушение рефракции; амблиопия; косоглазие;
Нарушение вспомогательного аппарата;
Сенсо – ментальные нарушения
Патологии ЦНС
Отставание в психической деятельности – олигофрения, ЗПР;

 

Скачать презентацию

ММД(синдром дефицита внимания, гиперактивность);
Поведенческие нарушения (аутического типа, эписиндромальные признаки);
Факторы, определяющие психофизическое  развитие ребенка с комплексным и нарушениями.
Степень дефекта. Насколько поражены системы организма ,насколько затронуты функции систем, каков прогноз развития.
Степень проявления внутрисистемных и межсистемных отклонений.
Время появления дефекта.
Сочетание патологий между собой.
Начало коррекционной работы.
Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Внутрисистемные
при нарушении органа зрения появляются различные вторичные отклонения:
искажение зрительного восприятия,
недоразвитие или нарушение глазодвигательных функций и бинокулярного, стереоскопического зрения,
недостатки прослеживающей функции зрения,
искажение в оценке пространственного положения
предметов, их частей.
Перечисленные отклонения носят
внутрисистемный  характер в данном
случае  - это система зрительного аппарата.

Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Внутрисистемные
при нарушении ЦНС появляются отклонения в психическом развитии
Замедленное и искаженное восприятие,
Неустойчивость и низкий объем внимания;
Нарушено качество запоминания и воспроизведение изученного материала;
Страдают все стороны речевого развития.

Затруднены мыслительные процессы;
Все психическое развитие ребенка происходит на неполноценной дефектной основе.
Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Межсистемные
при нарушении  работы систем организма появляются различные межсистемные отклонения:
Поведенческие нарушения,
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы; 
Недоразвитие личностных качеств;
Низкий уровень работоспособности;
Плохая обучаемость;
Снижение психической активности( познавательный и мыслительный процессы)

Реализация комплексного подхода при развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития.
Необходимость изучения структуры дефекта и их сочетания позволяющая при планировании коррекционно-педагогической работы учитывать индивидуальные особенности, сформированные навыки и умения, компенсаторные возможности каждого ребенка.
Возникает необходимость целенаправленной разработки образовательного маршрута и способов управления, реализации перспективного плана развития и обучения.

Задачи дошкольного периода:
развитие психических функций и познавательной деятельности  детей в процессе дошкольного обучения и развития;

компенсация дефекта;

коррекция вторичных отклонений психофизического развития детей;

организация целенаправленного процесса развития, обучения и воспитания;
Адаптация ребенка в «социум»

Основные коррекционно-педагогические направления в работе.
Пропедевтическая работа с родителями ребенка; Обучение способам взаимодействия и развития.

развитие эмоционально-волевой сферы;

Фото мозаика
Развитие тактильного восприятия, алгоритма осязательного обследования.

Совместная работа специалистов( учителя-логопеда, музыкального руководителя) и родителей.  Пальчиковые гимнастики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.
Использование тактильно-кинестетической стимуляции и включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова с использованием модульных блоков оптимизирует процесс автоматизации звуков.
Зрительные гимнастики используются для  развития зрительно –пространственного анализа и синтеза.
Увеличительный прибор « Топаз» используется для  развития сенсорно - перцептивной деятельности .
Применение компьютерной речевой игры « Развитие речи  Учимся говорить правильно». Направлено на :развитие слухового восприятия, обучение правильному произношению звуков, развитие связной речи.
Проблемы, возникающие при развитии и обучение детей имеющих патологии психофизического развития.
Конфликтные ситуации и проблемы  возникающие при работе с данными детьми
проблемы
Необходима помощь медицинских специалистов: врачей психоневрологов, клинических психологов, массажистов.
Необходимость создания специальных методик для детей с особенностями в развитии.
Необходимость привлечения в работу ИКТ
( инновационные компьютерные технологии).

Причины появления:
Возможные пути решения.
ВЫВОД:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год