Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Тема. Перелетные птицы.
Занятия с детьми
Автор: Алсу Галимова   
08.06.2014 02:56

Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Тема. Перелетные птицы.Цели. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения.
Оборудование. Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись «Осенней песни» П. И.Чайковского, мяч, предметные картинки с изображениями птиц, природные материалы для поделки.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Логопед. После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка подросла и тоже стала ходить в подготовительную группу детского сада. Сегодня она вновь приглашает в путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните мои задания.
2. Упражнение «Кто лишний?». Развитие связной речи (употребление в речи сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления.
Воспитатель открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
Дети. Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь — зимующая птица, а все остальные — перелетные.
Воспитатель. А каких птиц мы называем перелетными?
Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились. Рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте сказку «Как лебедь остался один».
3. Рассказывание сказки. Развитие слухового внимания, творческого воображения.
Воспитатель. Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.
Упражнение «Кленовые листья». Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитатель. Представьте, что вы превратились в кленовые листья и кружитесь в воздухе под музыку
Воспитатель включает магнитофон. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, с которой дети были ознакомлены на музыкальном занятии. (Музыкальный руководитель провел с детьми обсуждение прослушанной музыки). Дети свободно кружатся в группе. Затем логопед выключает магнитофон vприглашает детей занять места на ковре.
Воспитатель. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.
Упражнение «У кого — кто?». Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами -АТ-, -ЯТ-.
Воспитатель. Вставайте в круг, давайте вспомним, как называются птенцы других перелетных птиц.
У скворца — ... (скворчата).
У гуся — ... (гусята).
У утки — ... (утята). И т. п.
Воспитатель снова приглашает детей на ковер.
Воспитатель. «Что же случилось? — подумала девочка. — Почему лебедь остался один?»
— Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой. На ветке клена сидели две вороны и беседовали.
— А почему остался этот красавец? — спросила ворона, которая была поменьше.
— Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, — ответила ей старая ворона.
Упражнение «Лебедята учатся летать». Развитие координации движений.
Воспитатель. Представьте, что вы маленькие лебедята, вы учитесь летать.
Дети разводят руки в стороны и поднимают до уровня плеч, а затем выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. Дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на ковер

Воспитатель. «Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду и ждать возвращения других лебедей,» -продолжала старая ворона.

И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот он обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Воспитатель вновь включает магнитофон. Звучит «Осенняя песня».

Воспитатель. В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не может!

Я возле лебедя стою,

Я видел всю его семью.

С большим семейством лебедят

Он плыл куда-то...

И вдруг над парком

Как взлетят

Все лебедята.

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я все думаю о нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я притвориться:

Я тоже лебедь-птица.

Я поднял руку,

Как крыло.

Но ничего не помогло.

В холодном парке,

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

Воспитатель выключает магнитофон.

4. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

Воспитатель. Какую сказку я вам рассказала?

Дети. Сказка называется «Как лебедь остался один».

Воспитатель. Расскажите, как описана природа в начале сказки?

Дети. Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали желтыми.

Воспитатель. Куда пошла девочка?

Дети. Девочка пошла на прогулку в Летний сад.

Воспитатель. Кто из вас был в Летнем саду?

Дети. Я! Я! Я!

Воспитатель. Вы видели пруд и лебедей в нем?

Дети. Да!

Воспитатель. А почему в сказке лебедь был один?

Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели.

Воспитатель. А почему ворона назвала этих людей злыми?

Дети. Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Пусть птицы живут на воле, не надо их ловить.

Воспитатель. Где же остался зимовать лебедь?

Дети. Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет приносить ему угощение.

Воспитатель. Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»?

Дети. Было грустно. Было очень жалко лебедя.

Воспитатель. Чтобы вам было не так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».

5. Коллективная работа над поделкой из природного материала. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Воспитатель раскладывает на столе сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, толстую белую проволоку, мох, маленькие сухие листочки с декоративного кустарника, черный бисер, клей, пластилин, белые перышки.

Воспитатель. Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало?

Дети. Это будет пруд. В сказке было сказано, что лебедь плавал по зеркальной глади пруда.

Воспитатель. Хорошо. Положим зеркало на середину стула и представим, что это пруд. Чем мы можем окружить пруд?

Дети. Давайте окружим его мхом.

Дети закрепляют мох по краю зеркала с помощью пластилина.

Воспитатель. Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень?

Дети. Мы приклеим на мох и на зеркало разноцветные осенние листики.

Воспитатель. Из чего мы можем сделать туловища лебедей?

Дети. Мы сделаем туловища из сосновых шишек.

Воспитатель. Давайте закрепим их с помощью пластилина на зеркале.

Далее дети изготавливают шеи лебедей из толстой белой проволоки и прикрепляют их с помощью белого пластилина. Из белого пластилина дети лепят головы лебедей, из красного — носы, из черных бусинок делают глаза, из перышек — крылья. Воспитатель омогает детям. Все вместе рассматривают поделки. Воспитатель положительно оценивает работу детей.

7. Организация окончания занятия. Развитие диалогической речи.

Воспитатель. Где мы побывали сегодня?

Дети. Мы побывали в сказке «Как лебедь остался один».

Воспитатель. Чем мы занимались сегодня?

Дети. Мы играли в игру «Кто лишний?», слушали музыку и стихи, играли в игру «У кого — кто?», делали поделки.

Воспитатель. Если вам понравилась сказка, расскажите маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. Завтра мы устроим выставку будем рассматривать и обсуждать ваши работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год