Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры со скороговорками
Занятия с детьми
Автор: Елена Иванова (Кемерово)   
31.05.2014 20:46

Игры со скороговорками«КТО БЫСТРЕЕ»
Ведущий произносит скороговорку вслух медленно и внятно. Затем предлагает желающим прочесть её быстрее. Играющие, сменяя друг друга, соревнуются в быстроте и правильности произнесения скороговорки. Выигрывает тот, кто, не сбиваясь, простеет скороговорку быстрее всех.
«ГОНКИ СКОРОГОВОРОК»
Играющие выстраиваются в две колонны. Руководитель между играющими командами скороговорки. Затем первый стоящий в колонне должен сделать шаг вперед и как можно быстрее, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, впереди стоящий встает в конец, а если плохо остается на месте. Выигрывает та команда, кто быстрее закончит проговаривать скороговорку.
«ТЕЛЕФОН»
Аналогично с игрой «телефон». Играющие рассаживаются в один ряд. Ведущий подбирает скороговорку и тихо сообщает её первому игроку. Игрок начинает передавать скороговорку второму, второй – третьему, и так, до последнего игрока. Последние, получив «телефонограмму», встают и громко произносят её.
«ВЫСТАВКА СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ»
Цель: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников.
Игровое правило: Интересно и понятно для других описать предмет.
Правила игры: Рассказать о назначении предмета. Участвовать в конкурсе.
Материал: карточки с изображением экспонатов музея.
Игра: Дети делятся на посетителей и экскурсоводов. Экскурсовод должен так описать предмет, чтобы посетитель должен так описать предмет, чтобы посетитель сразу догадался, о чем речь.
Картинку получает тот, кто угадает «вещь» по описанию.
«УЗНАЙ, ЧТО ЭТО»
(Узнай предмет по контуру)
Цель: развитие внимания, воображения.
Правила: Узнать предмет из музея по контурному изображению на карточке.
Материал: Карточки с контурным изображением из музея.
Игра: Каждый ребенок получает карточку со схематичным изображением предмета быта. Воспитатель предлагает узнать этот предмет и назвать его.
«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА?»
Цель: Учить детей пользоваться планом помещения.
Материал: План комнаты, в которой проводится игра, выполненной в определенном масштабе. На плане начерчены стены комнаты, обозначены окна и двери, изображены проекции всех предметов мебели. Маленькая матрешка, которую легко спрятать. Красный кружок, с помощью которого можно отметить на плане, где спряталась матрешка.
«НАЙДИ ВЕЩЬ»
Цель: Совершенствовать умение описывать предмет, разные предметы.
Игровое задание: совместно описать предмет.
Правила игры: описать предмет как можно точнее.
Игра: предложить ребенку описать предмет старины, не называя его, например: «ручка длинная деревянная, сам из металла, длинный, острый как нож». Тот, кто правильно отгадал, получает фишку. Следующий предмет описывает другой ребенок.
«ОДЕНЬ КУКЛУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»
Цель: Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма.
Игровое задание: Правильно одеть куклу.
Материал: картонные плоские куклы и одежда из плоской бумаги.
Игра: Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы. Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».
«РАСПУТАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Цель: закрепить знание малых фольклорных форм – пословиц, понимание их смысла.

Игровое задание: Все пословицы почему-то перепутались, их нужно распутать – каждому началу дать его продолжение.

–       Скучен день до вечера.........

–       Терпение и труд.....................

–       Без труда не вытащишь и............

–       Семь раз отмерь...........................

–       Как аукнется так и........................

–       Родной матушки не послушаешь.................

–       Любишь кататься...............

–       Любишь есть калачи..........

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год