Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Экскурсия в Торговый центр»
Занятия с детьми
Автор: Ширяева Елена Леонидовна   
06.01.2014 06:18

Конспект НОД «Экскурсия в Торговый центр»Тема: «Экскурсия в Торговый центр»
Познание (формирование целостной картины мира)
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Также используется интеграция таких образовательных областей, как «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тип мероприятия: Открытое мероприятие
Цель: Формирование первичных представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.
Задачи:
- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.
- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую.
- Способствовать формированию эстетических чувств, при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.
Необходимые  оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр, карточки с названиями отделов, картинки с офисной техникой, фрукты, шпажки, игрушки с ценниками, касса, кошелек, фунтики, монеты и купюры (российские, иностранные, старинные), фартуки, колпаки, перчатки резиновые.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра
Директор: Здравствуйте ребята!
Я директор торгового центра.
Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.
Присаживайтесь на стульчики.
Вы знаете, что такое торговый центр?
Дети: (если дети не знают – это несколько  отделов с разнообразными товарами находящихся в одном здании.)
Без чего нельзя обойтись в любом магазине?
Дети: Без денег.
В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?
Дети: рубли, копейки.
Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?
Дети: Ничего
Директор: Почему вы так решили, докажите.
Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками. В Турции они называются «Туретская лира»
Директор: Предлагаю вам посмотреть слайд-фильм.
СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.
Слайд 2. Для каждого товара требуется определенная сумма денег.
Слайд 3: Деньги делятся на купюры и монеты.
Слайд 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.
Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.
Слайд 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.
Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их.
- игра «Раздели на группы» (монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).
Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).
Директор: По какому признаку разделили.
Дети: ……..
Директор: А по-другому как можно разделить деньги.
Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.
Директор: Молодцы!
Директор: Проходим в следующий торговый зал.
Отдел «Игрушки»
Ну что выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).
Проходите на кассу. (На игрушках ценники).
Оплатите, пожалуйста, покупку!
Дети: Нечем. Нет денег.
Директор: А где можно взять деньги?
Дети: Взять у мамы, можно заработать.
Директор: Мамы здесь нет. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики». Я предлагаю вам их заработать.
Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара. В отделе «Игрушка»
Директор: «Вы любите решать задачки? Тогда помогите мне».
Директор:- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?
Директор: Умницы. Держите «фунтик». 1фунтик
Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?
Дети: зимой.
Директор: Держите «фунтик». 1 фунтик
Директор: - В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Обоснуйте ваш ответ. 1 фунтик
Директор: за  каждый ответ – «фунтик»
Динамическая пауза: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.
Я  приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок: танец «Друзья».
Встаньте парами по кругу и повторяйте за мной.
Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик». 1 фунтик
Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника».
Директор: (Хаос) - разрезные картинки перемешаны.
Так хотела вам показать новую технику, но привезли её в разобранном виде.
Что делать?
Дети: ……..
Вас 10, а приборов всего 5. Что будем делать?
Директор: За каждую собранную технику вы получите по 1 «фунтику». +5=9 фунтиков
Директор: А у меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем  туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.
- Какая досада.
-Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.
Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки. Чтобы  всем вместе приступить к работе.
На столе лежат нарезанные фрукты ваша задача приготовить канапе на шпажке. Оформить красиво фрукт. Кто знает как он называется?
Директор: За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю вам это блюдо. И конечно же 1 фунтик
Итог: Ребята ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков».
Директор: Вы сегодня отлично потрудились.
Возвращаемся в отдел « Игрушки».
Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести.  Выбирайте. Теперь вы можете оплатить покупку.
Дети: Выбирают, то на что хватает денег.
(рюкзачок является основой сюрпризного момента, внутри него находятся чупа-чупсы для детей)
Директор: Уважаемые посетители, наша экскурсия подошла к концу.
Спасибо! До свиданья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год