Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обсуждение сказки В. В.Бианки "Мышонок Пик"
Занятия с детьми
Автор: Elena   
03.01.2014 02:02

Обсуждение сказки В. В.Бианки Мышонок ПикОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ    Бианки В.В . «Мышонок Пик»
Воспитатель Варенцова Е.В.    ГБДОУ №104
Цель:
• Познакомить с творчеством В. Бианки;
• Обратить внимание на особенность сказок-не сказок В. Бианки;
Форма беседы:
Обсуждение, видеопросмотр.
Предварительная работа :
Чтение сказки В.Бианки «Мышонок Пик»
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: доска, видеомагнитофон.
Ход беседы:
Наша сегодняшняя беседа посвящена сказке Виталия Валентиновича Бианки «Мышонок Пик». По профессии В. Бианки ученый-биолог (человек, который изучает все живое).
С детства он любил наблюдать за жизнью леса и все свои впечатления записывать. Впоследствии эти записи очень пригодились для многочисленных детских книжек. Почти все они о лесе и его обитателях. Сказки-несказки - так называл свои произведения автор. Почему? На этот вопрос мы попытаемся ответить чуть позже. А сейчас мы отправляемся на встречу с мышонком Пиком.
• В каком возрасте Пик стал мореплавателем? (2 недели)
• Почему, куда бы Пик ни шел, он всегда выходил к реке? (Остров)
• «Плюх-шлеп! Плюх-шлеп!» Кто из жителей острова издает
такие звуки? (Лягушонок)
• А кто свистит в случае опасности? (Мыши)
• Чем Пик отличается от домашних мышей? (Те серые, а он желтый)
• Почему В. Бианки назвал его шерстку - невидимкой?
(Спасла от сокола-трясучки, похож на комочек земли)
• Автор сравнивает Мышонка с мартышкой. Чем они похожи?
(Так же ловко управляется хвостом-цеплялкой, ловко лазает по кустарникам)
• А это что за чудовище?: «Толстый хвост. Два длинных мягких рога
с пупырышками на концах. Потом еще два таких же рога - только коротких. Мягкое брюхо, оставляющее за собой полоску слизи». (Слизняк)
• Как обычно проводят зиму полевые мыши? (Спят, худеют, становится холодно, просыпаются, подкрепляются в кладовой, снова засыпают)
• Что заставило Пика покинуть остров? (Козы разрушили его жилище)
• Почему дети решили, что это тот же самый мышонок, которого они когда-то отправили в плавание? (Ухо порезано)
• Как дети сумели приручить Пика? (С помощью музыки)
• Когда вы больше всего испугались за Пика? (Ответы детей)
• Попробуйте продолжить эту сказку (Ответы детей)
Посмотрим отрывок из мультфильма, снятый по этой сказке. (Если позволяет время, можно показать мультфильм полностью. Если нет, то покажите финал и сравните его с ответами детей.)
Так почему же Виталий Бианки называл свои произведения «сказки-несказки»?
Что в них сказочного? (Мы знаем, о чем думает мышонок; все приключения заканчиваются благополучно)
А что не сказочного? (Как живут полевые мыши? Как они выглядят, чем питаются? Кто их друзья, а кто - враги?)
Закрепление понятия «сказка-несказка».
Выполните следующее задание:  определить что раньше, а что позже.
«А мышонка несло да несло на легком сосновом кораблике. Ветер гнал суденышко все дальше от берега. Кругом плескались высокие волны. Река была широкая - целое море для крошечного Пика. (3)
Пику было всего две недели от роду. Он не умел ни пищи себе разыскивать, ни прятаться от врагов. В тот день мышка-мать первый раз вывела своих мышат из гнезда - погулять. Она как раз кормила их своим молоком, когда мальчик вспугнул все мышиное семейство. (1)
Пик был еще сосунком. Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше б они разом убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие». (2)
В конце обсуждения раздать детям раскраски по сказке « Мышонок Пик »

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год