Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры, предлагаемые для работы с замкнутыми детьми
Занятия с детьми
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна   
17.01.2014 08:17

Игры, предлагаемые для работы с замкнутыми детьми1. «ПАРОВОЗИК» Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, ко¬торый ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.
2. «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта. Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. п. Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы не¬сем тяжелую сумку.
3. «НЕДОТРОГИ» Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необхо-димо обсудить с детьми, что означает каждая пикто¬грамма. Например, картинка с изображением улыба¬ющегося человечка может символизировать Веселье, с изображением, например, двух одинаковых нарисо¬ванных конфет — Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно за¬писать на каждой карточке какое-либо положитель¬ное качество ребенка (обязательно положительное!). Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сиг-налу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, стакеров и т. п.) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекраща¬ют игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу». На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при мно¬гократном повторении игры и после проведения об¬суждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточ¬ки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хо¬рошие слова другим или получать их самому. Как пра¬вило, дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или по¬лучили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку. Воспитатель тоже может принимать участие. Если есть опасение, что какой-то ребенок останется без карточки, воспитатель может предотвратить эту си-туацию, приклеив такому дошкольнику пиктограмму.
4. «ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА» Цель: Упражнение направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, раз¬витие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Содержание: Упражнение выполняется в парах. Воспользовавшись «волшебными» средствами по¬нимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболе¬ла мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей апп¬ликацию...
Примечание: Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
5. «ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ» (Р. Р. Калинина, 1997) Цель: Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. Содержание: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшими¬ся друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают че¬ловеческую речь, чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят». Затем следует обсуждение: когда водоросли рассту-пались? Когда нет?
6.  «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ» Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — голова драко¬на, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребе¬нок.
7.  «ЛОВИШКИ» (М. И. Чистякова, 1990) Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, по¬вернувшись к стене лицом. Остальные дети у проти¬воположной стены. Под музыку дети подбегают к ло-вишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз—два—три, раз—два—три, Скорее нас лови!». Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
8.  «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996)
Цель: Повышение уверенности в себе, в своих силах. Содержание: Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:
— Я умею... Я хочу...
— Я смогу... Я добьюсь...
Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.
9. «СМАК» (Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, 1996) Цель: Упражнение помогает развить уверенность в себе и освоить некоторые способы общения в присутствии большого количества людей, а также оно тренирует умение вести разговор. Содержание: Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы. Она обычно очень охотно восприни-мается замкнутыми детьми, поскольку построена по сценарию проведения известной телевизионной пе¬редачи, которую любит смотреть ребенок. Для прове¬дения этого упражнения можно использовать и дру¬гие телепередачи, важно только, чтобы они нравились вашему ребенку.
Ребенку предлагается представить себе, что он са¬мый лучший повар на свете и его пригласили высту¬пить в телевизионной передаче «Смак», чтобы про¬демонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть взрослый). Жела¬тельно также, чтобы присутствовали и зрители.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год