Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Бабочка-красавица»
Занятия с детьми
Автор: Анна Филимонова   
25.03.2014 22:49

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Бабочка-красавица»Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по-сырому).
• Знакомить детей с приемами релаксации.
Развивающие:
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
Воспитательные:
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту бабочек.
Закладывать основы экологического воспитания.
Словарная работа:
Личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики,
Предварительная работа:
• Изготовление с детьми цветочной полянки
• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
• Раскрашивание силуэтов бабочек
• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
Материал: ватман, салфетки, кисть для краски, тряпочки,  краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки,  аудиозаписи: звуки природы «Шум ветра», презентация «Бабочка-красавица».
Ход занятия:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)
Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись «Шум ветра»)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ
Правильно, молодцы! Это - бабочка!
Анализ рассматриваемого объекта. Смотр презентации
Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, посмотрите ребята, какая наша бабочка красивая, но грустная, потому, что у ее подружек бабочек крылышки не раскрашены и они не могут летать. Она просит вас ребята ей помочь раскрасить им крылышки.  Поможем бабочке? А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,
СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО
КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО
СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,
СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.
(Дети выполняют движения по тексту)
Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы замочком, пальчиками шевелим, имитируя лучи солнца.

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте интересные названия (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали!

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.

Раз-два - три - летим (аудиозапись «Шум ветра»)

Итог занятия

Ребята, скажите,  пожалуйста, что нового вы узнали  сегодня?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год