Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как придумать сказку
Занятия с детьми
Автор: Остроухова Людмила Андреевна   
23.04.2014 21:52

Как придумать сказкуКАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ.
Внутренний мир сказки очень схож с внутренним миром ребёнка. Значение сказки в воспитании ребёнка неоценимо. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки,  как можно больше читайте, рассказывайте, а ещё лучше сочиняйте сказки, фантазируйте, дети это очень любят. Ребёнку необыкновенно важен и сам процесс общения с вами.
1. а) Пополните знания детей русскими народными и авторскими известными сказками.
б) Побеседуйте по содержанию сказки.
в) Обратите внимание на художественные особенности: постоянство характеров персонажей, образность и напевность языка, повторы.
Сказки начинаются с зачина
· Жили – были…
· В некотором царстве, в некотором государстве…
· На лесной опушке, в низенькой избушке…
· Расскажу вам диво дивное, чудо чудное…
· Много лет тому назад жил на свете…
· За горами, за лесами, за широкими морями…
· В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Обратите внимание на:
1. троекратность повторов
· «Кот, петух и лиса» - кот 3 раза спасает петуха.
· «Сивка-бурка» - у старика 3 сына, они 3 ночи стерегли поле, 3 раза Иванушка прыгал на коне до царевны, сидящей в тереме, и только на 3-ий раз допрыгнул.
б) повторность схожих эпизодов
· «Гуси-лебеди», « Колобок»- во всех сказках герои куда-то идут и кого-то встречают, кого-то просят помочь.
в) порядок появления героев сказки (от малого к большому или наоборот)
« Репка», «Три медведя».
г) конец сказки
· Стали они жить-поживать и добра наживать
· Тут и сказке конец, кто слушал - молодец
· И теперь живут, хлеб жуют
· Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
· Вот вам сказка, а мне кринка масла
2. С детьми можно сочинять сказки:
· По предложенным темам, например «Как котёнок подружился с воробьём».
· По предложенным персонажам, сюжету.
· По картинке, изображающей сюжетную сцену.
Дети сочиняют и рассказывают о том, что происходило до изображенного и после.
Наиболее удачные сказки запишите, сделайте книжку, нарисуйте в ней картинки.
Читайте, рассказывайте, сочиняйте, зарисовывайте, творите. Развивайте творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление,  речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год