Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»
Здоровье
Автор: Субботина Марина Владимировна   
23.02.2015 22:13
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»

(г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.)

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены

Задачи:

  • дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  • познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В гости приходит Мальвина.

Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети зовут Буратино.

Появляется Буратино, держится за зубы и охает.

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Разболелся зубик мой!

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь.

Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно.

Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту)

Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие.

Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты).

Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание.

2. Игра «Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

Ход игры:

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

После выполнения задания появляется карта.

3. Выбор средства передвижения.

Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес.

4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы»

Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?»

Ответы детей.

Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.

5. Самообследование.

Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы.

Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается?

Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами?

Буратино: Мой зуб темный, некрасивый.

Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек.

Зазвучала музыка, ребята скорее в путь.

6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами.

Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов.

Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи твердые предметы (орехи, кости)
  • Два раза в год посещай врача – стоматолога
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетины не больше 2 см, зубная щетка должна быть изогнута.

Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту.

Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита.

7. Эксперимент

Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли.

Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь.

Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы

Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи.

Опыт с расческой и зубной щеткой.

Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы.

Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами?

Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку.

8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение.

1. Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

9. Буратино появляется веселый:

Я теперь совсем здоров,

Не боюсь, я докторов!

Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет».

Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет.

Частушки:

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили. И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

9. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год